Инклюзия детей с аутизмом и другими особенностями развития в школы Казахстана

Проект «Каждый ребенок достоин школы» стартовал в июле 2015 года и направлен на внедрение инклюзивной модели образования детей с аутизмом и другими ментальными нарушениями в организациях образования.

41

кабинет поддержки инклюзии в 17 регионах страны
  • Нур-Султан
  • Алматы
  • Шымкент
  • Уральск
  • Актау
  • Атырау
  • Кызылорда
  • Павлодар
  • Петропавловск
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Усть-Каменогорск
  • Семей
  • Талдыкорган
  • Экибастуз
  • Караганда
  • Темиртау
  • Жезказган
  • Тараз
  • Туркестан
  • Актобе

Возможность ходить в школу каждый день получили более 400 детей с аутизмом и другими особенностями развития. Впервые в Казахстане открываются кабинеты поддержки инклюзии в столичных детских садах №34, 89. Особенностью Проекта является обязательное методическое сопровождение (далее - курация) школы. Необходимость курации вызвана особенностями развития детей с аутизмом и другими ментальными нарушениями. Работа кабинетов поддержки инклюзии построена на методах прикладного анализа поведения.

Кабинет поддержки инклюзии

это дополнительное помещение в школе, где ученики, имеющие трудности в обучении получают помощь в соответствии со своими потребностями, не отрываясь от учебного процесса.

Методическое сопровождение
Супервизор - магистр психологических наук, имеющий международный сертификат поведенческого аналитика уровня ВСВА или ВСаВА с правом проведения супервизий. Помимо сертификата международного образца, обязательно должен обладать практическими навыками организации работы КПИ, в обучении академическим навыкам и коррекции поведения. Супервизирует практику кураторов.
Куратор - бакалавр или магистр психологических наук, поведенческий специалист, окончивший полную программу (4 курса) обучения уровня ВСаВА/ВСВА. Не является сотрудником организации образования, на базе которой работает КПИ. Может одновременно курировать несколько КПИ в разных организациях образования, так как не требуется его постоянное очное присутствие в классе/кабинете.
Учитель КПИ планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с индивидуальной программой и обеспечивает их выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности учащихся, посещающих КПИ. Совместно с учителями общеобразовательных классов, в которые зачислены учащиеся, посещающие КПИ, определяет организацию процесса их обучения в общеобразовательном классе.
Тьютор (индивидуальное сопровождающее лицо) проводит индивидуальные занятия с учащимся КПИ в соответствии с индивидуальной программой учащегося и планами занятий. Индивидуально работает с учеником над выявлением, формированием и развитием познавательных интересов, навыков, обеспечивает ежедневный сбор данных (поведение, следование инструкциям и т.д.) для анализа и дальнейшего обновления программы, сопровождает ученика в образовательном процессе, готовит персональные материалы для усвоения учебного материала.
Специально оборудованный кабинет
Специальное оборудование кабинета позволяет детям при необходимости разгрузиться, отдохнуть, обучаться в индивидуально сформированном пространстве, а команда специалистов имеет возможность создавать индивидуальные условия обучения особенных учеников.
Для этого в кабинете имеется 4 зоны:

01.

Зона индивидуальных занятий

02.

Зона для отдыха и сенсорной разгрузки по развитию моторики

03.

Зона групповых занятий

04.

Зона работы куратора проекта
Мы реализуем следующие этапы
01
Определение школы и оснащение кабинета поддержки инклюзии
02
Формирование команды специалистов и сопровождающих специалистов
03
Выведение детей с ОП из обучения на дому и включение их в школы
04
Супервайзинг детей и специалистов КПИ
Новости проекта
+
Мы объявляем конкурс на лучший материал по освещению инклюзивного образования

Конкурс «Каждый ребенок достоин школы» на лучший материал по освещению инклюзивного образования среди журналистов и пользователей социальных сетей Мы объявили о начале ежегодного конкурса на лучший материал по освещению инклюзивного образования среди журналистов и пользователей социальных сетей. Общий призовой фонд конкурса - 1 500 000 тенге. Конкурс проводится по 5 номинациям: телевизионная работа, социальный ролик, печатная публикация, интернет-статья и интернет-публикация / пост. 1) Лучшая телевизионная работа - 350 000 (триста пятьдесят тысяч) тенге. I место - 200 000 тенге. II место - 100 000 тенге. III место - 50 000 тенге. 2) Лучший социальный ролик - 350 000 (триста пятьдесят тысяч) тенге. I место - 200 000 тенге. II место - 100 000 тенге. III место - 50 000 тенге. 3) Лучшая печатная публикация - 350 000 (триста пятьдесят тысяч) тенге. I место - 200 000 тенге. II место - 100 000 тенге. III место - 50 000 тенге. 4) Лучшая Интернет-статья - 250 000 (двести пятьдесят тысяч) тенге. I место - 150 000 тенге. II место - 70 000 тенге. III место - 30 000 тенге. 5) Лучшая Интернет-публикация / пост - 200 000 (двести тысяч) тенге. I место - 100 000 тенге. II место - 70 000 тенге. III место - 30 000 тенге. Заявки принимаются до 1 марта 2021 года (включительно). Имена победителей будут объявлены 2 апреля 2021 года Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма. Мы уверены, что данный конкурс положительно влияет на формирование толерантного отношения казахстанского общества к людям с расстройством аутистического качества. Всего за время реализации конкурса поступило более 200 работ со всего Казахстана и зарубежья. В конкурсе могу принимать участие  журналисты республиканских и региональных телеканалов, информационных агентств, печатных изданий, а также социальных сетей . В состав жюри конкурса вошли известные журналисты, руководитель медиа и просто неравнодушные граждане - заслуженный деятель Казахстана, телевизионный продюсер и журналист Ляйля Султанқызы, телеканала «Хабар» Динара Босисина, автор совета книги-блокнота «Книга перемен», журналист Бота Байтукбаева, Председатель попечитель Корпоративного фонда «Болашақ» Динара Чайжунусова и другие. С условиями конкурса можно ознакомиться на сайте   www.bolashakcharity.kz Подробная информация по телефонам: +7 775 225 19 07 (Ляйля), 8 7172 500 618.     ПОЛОЖЕНИЕ КОНКУРСА СМИ ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ

+
Еще 50 новых ребят с особыми образовательными потребностями принято в проект «Каждый ребенок достоин школы» для обучения в школах в 2020-2021 учебном году

В проект «Каждый ребенок достоин школы» принято еще 50 новых ребят с особыми образовательными потребностями для обучения в школах в 2020-2021 учебном году. Рассмотрение заявок еще в процессе и, вероятно, количество деток увеличится. Проект «Каждый ребенок достоин школы» стартовал в июле 2015 года и направлен на внедрение инклюзивной модели образования детей с аутизмом и другими ментальными нарушениями в организациях образования.  Особенностью проекта является обязательное методическое сопровождение (далее - курация) школы. Необходимость курации вызвана особенностями развития детей с аутизмом и другими ментальными нарушениями. Работа кабинетов поддержки инклюзии построена на методах прикладного анализа поведения.

+
Ведется работа по редактуре текста перевода книги «ABLLS-R» на казахский язык⠀

Рады сообщить, что сотрудниками проекта «Каждый ребенок достоин школы» ведется работа по редактуре текста перевода книги «ABLLS-R» на казахский язык. ⠀ «ABLLS-R» - это инструмент оценки навыков детей с особыми образовательными потребностями, ежедневно используемый в работе дефектологами, психологами, АВА-терапистами. ⠀ Автор книги – Джеймс Партингтон в 1988 году основал компанию Behavior Analytics, Inc для предоставления эффективных, основанных на научных исследованиях услуг по коррекции поведения и обучения детей с ОВЗ. Является автором многочисленных исследований в области ПАП, автор знаменитого тестирования ABLLS-RⓇ, соавтор набора AFLS, всестороннего тестирования навыков, необходимых для адаптации к самостоятельной жизни в социуме. ⠀ Книга переведена на испанский и русский языки. Скоро будет переведена ещё и на наш государственный язык. Мы обязательно будем держать вас в курсе дела.