Инклюзия детей с аутизмом и другими особенностями развития в школы Казахстана

Проект «Каждый ребенок достоин школы» стартовал в июле 2015 года и направлен на внедрение инклюзивной модели образования детей с аутизмом и другими ментальными нарушениями в организациях образования.

43

кабинет поддержки инклюзии в 17 регионах страны
  • Нур-Султан
  • Алматы
  • Шымкент
  • Уральск
  • Актау
  • Атырау
  • Кызылорда
  • Павлодар
  • Петропавловск
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Усть-Каменогорск
  • Семей
  • Талдыкорган
  • Экибастуз
  • Караганда
  • Темиртау
  • Жезказган
  • Тараз
  • Туркестан
  • Актобе

Возможность ходить в школу каждый день получили более 600 детей с аутизмом и другими особенностями развития. Впервые в Казахстане открываются кабинеты поддержки инклюзии в столичных детских садах №34, 89. Особенностью Проекта является обязательное методическое сопровождение (далее - курация) школы. Необходимость курации вызвана особенностями развития детей с аутизмом и другими ментальными нарушениями. Работа кабинетов поддержки инклюзии построена на методах прикладного анализа поведения.

Кабинет поддержки инклюзии

это дополнительное помещение в школе, где ученики, имеющие трудности в обучении получают помощь в соответствии со своими потребностями, не отрываясь от учебного процесса.

Методическое сопровождение
Супервизор - магистр психологических наук, имеющий международный сертификат поведенческого аналитика уровня ВСВА или ВСаВА с правом проведения супервизий. Помимо сертификата международного образца, обязательно должен обладать практическими навыками организации работы КПИ, в обучении академическим навыкам и коррекции поведения. Супервизирует практику кураторов.
Куратор - бакалавр или магистр психологических наук, поведенческий специалист, окончивший полную программу (4 курса) обучения уровня ВСаВА/ВСВА. Не является сотрудником организации образования, на базе которой работает КПИ. Может одновременно курировать несколько КПИ в разных организациях образования, так как не требуется его постоянное очное присутствие в классе/кабинете.
Учитель КПИ планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с индивидуальной программой и обеспечивает их выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности учащихся, посещающих КПИ. Совместно с учителями общеобразовательных классов, в которые зачислены учащиеся, посещающие КПИ, определяет организацию процесса их обучения в общеобразовательном классе.
Тьютор (индивидуальное сопровождающее лицо) проводит индивидуальные занятия с учащимся КПИ в соответствии с индивидуальной программой учащегося и планами занятий. Индивидуально работает с учеником над выявлением, формированием и развитием познавательных интересов, навыков, обеспечивает ежедневный сбор данных (поведение, следование инструкциям и т.д.) для анализа и дальнейшего обновления программы, сопровождает ученика в образовательном процессе, готовит персональные материалы для усвоения учебного материала.
Специально оборудованный кабинет
Специальное оборудование кабинета позволяет детям при необходимости разгрузиться, отдохнуть, обучаться в индивидуально сформированном пространстве, а команда специалистов имеет возможность создавать индивидуальные условия обучения особенных учеников.
Для этого в кабинете имеется 4 зоны:

01.

Зона индивидуальных занятий

02.

Зона для отдыха и сенсорной разгрузки по развитию моторики

03.

Зона групповых занятий

04.

Зона работы куратора проекта
Мы реализуем следующие этапы
01
Определение школы и оснащение кабинета поддержки инклюзии
02
Формирование команды специалистов и сопровождающих специалистов
03
Выведение детей с ОП из обучения на дому и включение их в школы
04
Супервайзинг детей и специалистов КПИ
Новости проекта
+
Посещение кабинета поддержки инклюзии в городе Караганда

Вчера Почетный член Попечительского Совета фонда, Первый заместитель Председателя партии «Nur Otan» Бауыржан Байбек посетил Кабинет поддержки инклюзии в школе-гимназии №102 имени Аль- Фараби г Караганда.  В посещении также приняли участие Председатель Попечительского совета Корпоративного фонда «Болашақ» Динара Чайжунусова, аким Карагандинской области Женис Касымбек, представители управления образования области, а также родители особенных детей.   Всего в Казахстане по официальным данным 6 691 ребенок с аутизмом, из них 491 ребенок проживает в Карагандинской области.   В Карагандинской области действуют 4 Кабинета поддержки инклюзии в городах Караганда, Жезказган и Темиртау, которые были открыты нашим Фондом совместно с Управлением образования в рамках проекта «Каждый ребенок достоин школы».  В кабинете поддержки инклюзии в школе-гимназии №102 получают поддержку 10 детей с аутизмом и другими ментальными нарушениями и работают 10 специалистов: педагоги-ассистенты и учитель КПИ.  Педагоги и родители отмечают, что за период посещения кабинета у детей значительно улучшились поведенческие навыки. К примеру, Мальчик по имени Расул (12 лет, диагноз – аутизм) в проект пришёл в 2019 году в КПИ школы №102. Был замкнутый, не самостоятельный, ни с кем не общался.  Уже через два года в сентябре 2021 года вышел из проекта и пошёл в школу по месту жительства без сопровождения. Ислам (10 лет, диагноз – аутизм) в проекте с 2019 года. Первое время вел себя агрессивно, часто проявлялось нежелательное поведение, не шел на контакт ни с педагогами, ни с детьми. В течение двух лет поведение нормализовалось. Мальчик стал общительным, нежелательное поведение уже не появляется. - В этом году нашему фонду «Болашақ» исполнилось 10 лет. С 2015 года нами открыты 43 кабинета поддержки инклюзии в школах и детских садах во всех регионах Казахстана. Это более 600 детей с аутизмом, синдромом Дауна и другими особенностями развития, которые получили возможность ходить в школу каждый день. В начале т. г. Президентом РК Касым-Жомартом Токаевым на заседании Национального совета общественного доверия был озвучен ряд поручений Правительству РК по развитию инклюзивного образования. Очень важно, чтобы все инициативы исполнялись качественно и оперативно. Особенностью нашего проекта является методическое сопровождение кабинетов поддержки инклюзии – курация. Под курацией фонда работают 59 кабинетов поддержки инклюзии в 22 школах Казахстана. С этого года местные исполнительные органы большинства регионов Казахстана взяли на себя ответственность по обеспечению курации кабинетов поддержки инклюзии. Мы надеемся, что в скором времени все регионы поддержат эту инициативу, - отметила Председатель Попечительского Совета Корпоративного фонда «Болашақ» Динара Чайжунусова. Посещение состоялось в рамках партийного проекта «Кедергісіз келешек – Будущее без барьеров».  Проект "Каждый ребенок достоин школы" реализуется при поддержке партии «Nur Otan».

Каждый ребенок достоин школы   | 30 сентября, 2021 110
+
Вакансия!

В детский сад города Нур-Султан требуются ТЬЮТОРЫ и ЛОГОПЕД для работы с детьми с особыми образовательными потребностями. Образование: дефектолог, психолог, воспитатель. В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ ОБУЧАЕМ МЕТОДАМ АВА-ТЕРАПИИ! Требования: Наличие педагогического образования, владение методиками дошкольного образования, терпение, дисциплинированность, чистоплотность и ответственность. Официальное трудоустройство, соц.пакет и дружный коллектив. Просим кандидатов присылать свои резюме на What’sApp по номерам, указанным ниже: +77052998399 +77019298841 Поделитесь объявлением!

+
Объявляем прием заявок в новые кабинеты поддержки инклюзии

Уважаемые родители особенных детей! Корпоративный Фонд "Болашақ" и Управление образования г. Нур-Султан объявляет прием заявок в новые кабинеты поддержки инклюзии в школе-гимназии №91 и в школе-лицей №92 г. Нур-Султан на 2021-2022 учебный год. Внимание! Количество мест ограничено. Заявки будут приниматься от родителей детей с аутизмом и другими особенностями развития на обучение в 1-4 классах школ проекта. 1. Для того, чтобы подать заявку на участие в проекте, необходимо пройти по ссылке https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSctAanMDKacOu6JNev_E1fk1dL07zuDPSTV0l3dWEj0Jo6rXA/viewform?usp=pp_url Пройдя по ссылке, войдите в личный Google аккаунт. Если у Вас не имеется Google аккаунта, пройдя по ссылке, в левом нижнем углу кликните кнопку "Создать аккаунт". 2. Заполните анкету, ответив на все вопросы и загрузив необходимые файлы. 3. Заполнив анкету, в левом нижнем углу страницы кликните кнопку "Отправить". При успешной отправке Вашей заявки отобразится данный текст: Ваша заявка принята. Внимание! Корпоративный фонд «Болашақ» оказывает методическое сопровождение кабинетов поддержки инклюзии.  Участие в проекте бесплатное. Заявки будут приниматься до 11 августа 2021 г. Ответ о приёме Вашего ребенка придет Вам на указанный адрес электронной почты 16 августа. Мы не сможем получить Вашу заявку если Вы: -не войдете в Google аккаунт; -не ответите на все вопросы анкеты; -не прикрепите указанные в анкете файлы. Наши специалисты не смогут рассмотреть Вашу заявку если: -ваши ответы не будут соответствовать заданным вопросам; -вместо видео-роликов Вы прикрепите фотографии ребенка; -содержание видео-роликов не будет соответствовать заданным критериям. Приглашаем всех заинтересованных и активных родителей детей с особенностями развития подать заявку на участие в проекте!