Инклюзия детей с аутизмом и другими особенностями развития в школы Казахстана

Проект «Каждый ребенок достоин школы» стартовал в июле 2015 года и направлен на внедрение инклюзивной модели образования детей с аутизмом и другими ментальными нарушениями в организациях образования.

41

кабинет поддержки инклюзии в 17 регионах страны
  • Нур-Султан
  • Алматы
  • Шымкент
  • Уральск
  • Актау
  • Атырау
  • Кызылорда
  • Павлодар
  • Петропавловск
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Усть-Каменогорск
  • Семей
  • Талдыкорган
  • Экибастуз
  • Караганда
  • Темиртау
  • Жезказган
  • Тараз
  • Туркестан
  • Актобе

Возможность ходить в школу каждый день получили более 400 детей с аутизмом и другими особенностями развития. Впервые в Казахстане открываются кабинеты поддержки инклюзии в столичных детских садах №34, 89. Особенностью Проекта является обязательное методическое сопровождение (далее - курация) школы. Необходимость курации вызвана особенностями развития детей с аутизмом и другими ментальными нарушениями. Работа кабинетов поддержки инклюзии построена на методах прикладного анализа поведения.

Кабинет поддержки инклюзии

это дополнительное помещение в школе, где ученики, имеющие трудности в обучении получают помощь в соответствии со своими потребностями, не отрываясь от учебного процесса.

Методическое сопровождение
Супервизор - магистр психологических наук, имеющий международный сертификат поведенческого аналитика уровня ВСВА или ВСаВА с правом проведения супервизий. Помимо сертификата международного образца, обязательно должен обладать практическими навыками организации работы КПИ, в обучении академическим навыкам и коррекции поведения. Супервизирует практику кураторов.
Куратор - бакалавр или магистр психологических наук, поведенческий специалист, окончивший полную программу (4 курса) обучения уровня ВСаВА/ВСВА. Не является сотрудником организации образования, на базе которой работает КПИ. Может одновременно курировать несколько КПИ в разных организациях образования, так как не требуется его постоянное очное присутствие в классе/кабинете.
Учитель КПИ планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с индивидуальной программой и обеспечивает их выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности учащихся, посещающих КПИ. Совместно с учителями общеобразовательных классов, в которые зачислены учащиеся, посещающие КПИ, определяет организацию процесса их обучения в общеобразовательном классе.
Тьютор (индивидуальное сопровождающее лицо) проводит индивидуальные занятия с учащимся КПИ в соответствии с индивидуальной программой учащегося и планами занятий. Индивидуально работает с учеником над выявлением, формированием и развитием познавательных интересов, навыков, обеспечивает ежедневный сбор данных (поведение, следование инструкциям и т.д.) для анализа и дальнейшего обновления программы, сопровождает ученика в образовательном процессе, готовит персональные материалы для усвоения учебного материала.
Специально оборудованный кабинет
Специальное оборудование кабинета позволяет детям при необходимости разгрузиться, отдохнуть, обучаться в индивидуально сформированном пространстве, а команда специалистов имеет возможность создавать индивидуальные условия обучения особенных учеников.
Для этого в кабинете имеется 4 зоны:

01.

Зона индивидуальных занятий

02.

Зона для отдыха и сенсорной разгрузки по развитию моторики

03.

Зона групповых занятий

04.

Зона работы куратора проекта
Мы реализуем следующие этапы
01
Определение школы и оснащение кабинета поддержки инклюзии
02
Формирование команды специалистов и сопровождающих специалистов
03
Выведение детей с ОП из обучения на дому и включение их в школы
04
Супервайзинг детей и специалистов КПИ
Новости проекта
+
Еще 50 новых ребят с особыми образовательными потребностями принято в проект «Каждый ребенок достоин школы» для обучения в школах в 2020-2021 учебном году

В проект «Каждый ребенок достоин школы» принято еще 50 новых ребят с особыми образовательными потребностями для обучения в школах в 2020-2021 учебном году. Рассмотрение заявок еще в процессе и, вероятно, количество деток увеличится. Проект «Каждый ребенок достоин школы» стартовал в июле 2015 года и направлен на внедрение инклюзивной модели образования детей с аутизмом и другими ментальными нарушениями в организациях образования.  Особенностью проекта является обязательное методическое сопровождение (далее - курация) школы. Необходимость курации вызвана особенностями развития детей ...

+
Ведется работа по редактуре текста перевода книги «ABLLS-R» на казахский язык⠀

Рады сообщить, что сотрудниками проекта «Каждый ребенок достоин школы» ведется работа по редактуре текста перевода книги «ABLLS-R» на казахский язык. ⠀ «ABLLS-R» - это инструмент оценки навыков детей с особыми образовательными потребностями, ежедневно используемый в работе дефектологами, психологами, АВА-терапистами. ⠀ Автор книги – Джеймс Партингтон в 1988 году основал компанию Behavior Analytics, Inc для предоставления эффективных, основанных на научных исследованиях услуг по коррекции поведения и обучения детей с ОВЗ. Является автором многочисленных исследований в области ПА

+
Ученица КПИ обучилась работе в Paint

Ученица кабинета поддержки инклюзии школы №8 г.Петропавловск Сингач Дарья научилась работать в графическом редакторе «Paint».   На прошлой неделе, вместе с тьютором Нуржановой Динарой, Дарья рисовала снеговика с помощью геометрических фигур.☃️ ⠀ ⠀ Буквально месяц назад Дарья училась самостоятельно решать задачи по математике, а уже сейчас осваивает навыки работы в графическом редакторе. Мы гордимся Дарьей! — Всего, за время реализации проекта «Каждый ребёнок достоин школы» открыто 43 кабинета поддержки инклюзии по всему Казахстану – возможность ходить в школу по