Главная страница

Вводный курс
по АВА-терапии

 С 2015 года мы внедряем практику обучения особенных детей с использованием методов АВА
Записаться на курс
Начало курса: май 2024 года
▷ За 6 лет работы мы обучили методам АВА-терапии более 3000 родителей, педагогов и других специалистов
▷ В 2021 году, обобщив наш опыт, мы создали первый в Казахстане курс повышения квалификации по АВА-терапии для педагогов

О курсе

▶ Курс включает в себя базовые знания для работы с детьми с особыми образовательными потребностями.

▶ АВА-терапия – прикладная наука, основанная на принципах прикладного анализа поведения - научной дисциплины о поведении человека.

▶ АВА-терапия признана золотым стандартом вмешательства для детей с аутизмом, так как доказала свою эффективность в многочисленных научных исследованиях.

Длительность: 72 академических часа
Начало курса: Май 2024 года
Языки обучения: казахский, русский
Стоимость: 59 000 тенге

Для кого

▸ Педагоги-ассистенты
▸ Психологи
▸ Дефектологи
▸ Логопеды
▸ Социальные педагоги
▸ Родители
▸ Социальные работники
▸ Методисты
▸ Другие специалисты, работающие с особыми детьми

Программа курса

1. Аутизм и прикладной анализ поведения

На уроке слушатели ознакомятся с особенностями развития детей с поведенческими нарушениями, в том числе с аутизмом, СДВГ (синдром гиперактивности и дефицита внимания) и другими особенностями развития, основополагающими понятиями прикладного анализа поведения.

2. Поведение

Урок посвящен определению понятия «поведение» и его характеристикам, разъясняются принципы поведенческого подхода, мотивационных условий и дискриминативных стимулов.

3. Выбор и описание поведения

Урок посвящен определению понятия «целевое поведение». Слушатели обучатся принципам измерения поведения, работе с таблицей АВС и диаграммой Scatter-Plot.

4. Функции поведения

На уроке слушатели ознакомятся с видами опасного поведения и характеристиками функций поведения.

5. Последствия поведения

На уроке слушатели ознакомятся с принципами поведения и факторами, влияющими на усиление и ослабление поведения.

6. Методы коррекции нежелательного поведения

Урок посвящен методам коррекции нежелательного поведения, изучению процедуры NCR (noncontingent reinforcement – безусловное подкрепление), визуальным методикам и типам дифференциального (выборочного) подкрепления.

7. Руководящий контроль

На уроке слушатели ознакомятся с пошаговой техникой установления руководящего контроля.

8. Тестирование предпочтений

Урок посвящен видам подкреплений поведения, оценке предпочтений и методам стимулов.

9. Вербальное поведение

На уроке слушатели ознакомятся с формами вербального поведения и вербальными оперантами.

10. Тестирование навыков

На уроке слушатели ознакомятся с инструментами оценки навыков ABLLS-R и VB-MAPP и обучатся их применению в работе.

11. Методы обучения

Урок посвящен определению понятия «поведенческая цепочка» и методам обучения, используемым в прикладном анализе поведения: метод отдельных блоков, метод смешанных блоков, формирование поведения (шейпинг).

12. Виды подсказок

Слушатели ознакомятся с правилами применения подсказок в работе с детьми с особыми образовательными потребностями.

13. Составление программ и протоколов

На уроке слушатели ознакомятся с принципами разработки индивидуальных программ развития, составлению и применению протоколов занятий.

14. Визуальное отображение данных

На уроке слушатели ознакомятся и обучатся построению графиков, отображающих динамику развития ребенка, освоение и прирост новых навыков, уровень снижения нежелательного поведения.

15. Особые программы

На уроке слушатели ознакомятся с принципами введения жетонной системы подкрепления.

16. Профессиональное выгорание

Урок посвящен методам профилактики профессионального выгорания, возникающего у педагогов вследствие высокой психоэмоциональной нагрузки при работе с детьми с особыми образовательными потребностями.

17. Этика

Урок посвящен разъяснению этических норм, которых должны придерживаться педагоги при работе с детьми с особыми образовательными потребностями.
Показать всю программу

Преимущества курса

Разработан с учетом стандартов международной коммиссии по сертификации поведенческих аналитиков (ВАСВ) для специалистов базового уровня (RBT)
Преподается международно сертифицированными поведенческими аналитиками с опытом работы более 8 лет
Включен в перечень образовательных программ курсов повышения квалификации, согласованных с МОН РК
Включает в себя посткурсовое сопровождение

Преподаватели

Нурова Айнур Уалихановна

Магистр педагогических наук, сертифицированный международный поведенческий аналитик ВСВА, IBA и супервизор СВА-S, куратор поведенческих программ КФ "Болашақ"

Калиева Жанара Ескеновна

Магистр педагогических наук, сертифицированный поведенческий аналитик и супервизор CВА-S, куратор поведенческих программ КФ "Болашақ"

Смолыгина Елена Сергеевна

Магистр педагогики и психологии, поведенческий аналитик, куратор поведенческих программ КФ "Болашақ"

Нурмаганбетова Назгуль Жамбуловна

Педагог-психолог, поведенческий аналитик, куратор поведенческих программ КФ "Болашақ"

Курс познакомит Вас с

Принципами прикладного анализа поведения

Инструментами оценки навыков

Методами формирования навыков

Причинами проблемного поведения особенных детей

Методами коррекции нежелательного поведения

Методами отслеживания прогресса

10.04.2024

ПРОЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ПУБЛИЧНОГО ОБСУЖДЕНИЯ

Проекты образовательных программ для публичного обсуждения

Корпоративный Фонд Болашақ предлагает образовательную программу курса «Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями с использованием методов прикладного анализа поведения (АВА-терапия)» онлайн-курса для педагогов начального, основного и общего среднего образования.

Для ознакомления с образовательной программой перейдите по ссылке: Проект образовательной программы здесь

Предложения принимаются на почту a.nurlan@bolashak.kz до 23 апреля 2024 года включительно.

Отзывы

  • «Я мама особенной дочки, ей три года и 5 месяцев. Я записалась на курс повышения квалификации фонда, чтобы получить базовые знания по прикладному анализу поведения и применять на практике в работе со своим ребенком и в дальнейшей работе, так как серьезно интересуюсь темой коррекции детей с РАС и в будущем хочу работать в этом направлении. Мне очень понравился курс, все было доступно, понятно. Полученные знания я уже применяю в наших занятиях с дочкой. В основном использую метод обучения в естественной среде. За пару месяцев приучила дочку к туалету, она выучила алфавит, поведение улучшилось, дочь стала чаще выполнять инструкции. Благодарю вас за ваш труд, это очень нужное и полезное для общества дело. Знания, полученные на курсе, помогают мне даже в моей работе фитнес-тренером. Я стала лучше понимать поведение людей, их мотивы. Применяю методы вмешательства в улучшении поведения и выработки определенных навыков».
    Дэлия Ромеро, г. Капчагай, Алматинская область.
    Слушательница курса повышения квалификации фонда по прикладному анализу поведения.
  • «Я социальный работник. Посещаю на дому 10-летнюю девочку с особыми образовательными потребностями. На курсе повышения квалификации фонда для меня почти все было новым. Если рефлексы со школы знакомы, то с поведением - как его правильно описать, посчитать, понять, сформулировать, а тем более как исправить – я не знала. После обучения, приходя к ребенку, я уже по-другому стала воспринимать ее капризы. Оказывается, все можно объяснить. Девочка не говорит. Даже ее игнорирование, отказ сотрудничать теперь понятен, и стало ясно как правильно себя вести с ребенком. Я стала замечать, когда девочка устала, когда надо переключиться. А когда ее нежелательное поведение связано с недомоганием, а не просто избегание. И, оказывается, важна физическая имитация. И поощрение должно быть своевременно. Легче стало сотрудничать с ребенком».
    Екатерина Каленых, с. Бузулук, Акмолинская область.
    Слушательница курса повышения квалификации фонда по прикладному анализу поведения.
  • «Обучение на курсе совпало с моим выходом на работу в качестве педагога-ассистента. Обучение дало мне и другим слушателям очень много полезной теоретической и практической информации. К примеру, я почти год работала репетитором девочки, готовила ее к школе. Когда мама привела ее впервые, то сказала, что дочь не такая как все, но что именно с ней она не понимает. Девочка была очень замкнутой, плохо шла на контакт и не смотрела прямо в глаза. Так как у меня не было ранее опыта работы с детьми с особенностями развития, я успокоила родителей, сославшись на маленький возраст, сказав, что пройдет время, девочка станет старше и поведение изменится. Однако, пройдя курс, я поняла, что именно с ребенком. Поговорила с родителями. Оказалось, что они изучали информацию в интернете и пришли к выводу, что у их дочери черты аутизма. Посоветовавшись, родители отдали дочь в наш кабинет поддержки инклюзии. Мы надеемся и верим, что при должном подходе, стараниях педагогов и родителей, возможно, уже через год девочка сможет пойти в обычный общеобразовательный класс».
    Ольга Беспалова, г. Рудный, Костанайская область
    Слушательница курса повышения квалификации фонда по прикладному анализу поведения.
  • «Благодаря полученным знаниям я стала уверена в завтрашнем дне, надеюсь у меня получится помочь моему сыну стать полноценным членом общества. Большое спасибо кураторам за их труд и советы. Все лекции были безумно интересными. Особенно нужными и важными для меня оказались темы о поведении, его функции и последствиях, руководящий контроль. Тестирование предпочтений очень полезная тема – теперь я знаю, как правильно определить высоко предпочитаемые подкрепления. Вербальное поведение довольно сложная тема, но благодаря ей я поняла, что начинать обучение нужно с обучения просьбе. А тестирование навыков это самое первое, с чего нужно всё начинать. Ещё одна тема, которая очень пригодится в жизни и обучении сына, это методы обучения, думаю начать с метода отдельных блоков- условной дискриминации, т.к. уровень развития у нас низкий. Ещё теперь я знаю, как составлять протоколы занятий, оказывается с помощью протокола легче работать, все расписано поэтапно, каждый шаг и каждое действие – это вообще супер, я даже не знала о таком пока не прошла курс»
    Надежда Кривошеева, Акмолинская область Целиноградский район село Акмол
    Мама особенного ребенка

Отзывы

  • «Я мама особенной дочки, ей три года и 5 месяцев. Я записалась на курс повышения квалификации фонда, чтобы получить базовые знания по прикладному анализу поведения и применять на практике в работе со своим ребенком и в дальнейшей работе, так как серьезно интересуюсь темой коррекции детей с РАС и в будущем хочу работать в этом направлении. Мне очень понравился курс, все было доступно, понятно. Полученные знания я уже применяю в наших занятиях с дочкой. В основном использую метод обучения в естественной среде. За пару месяцев приучила дочку к туалету, она выучила алфавит, поведение улучшилось, дочь стала чаще выполнять инструкции. Благодарю вас за ваш труд, это очень нужное и полезное для общества дело. Знания, полученные на курсе, помогают мне даже в моей работе фитнес-тренером. Я стала лучше понимать поведение людей, их мотивы. Применяю методы вмешательства в улучшении поведения и выработки определенных навыков».

    Дэлия Ромеро, г. Капчагай, Алматинская область.

    Слушательница курса повышения квалификации фонда 
    по прикладному анализу поведения.
  • «Я социальный работник. Посещаю на дому 10-летнюю девочку с особыми образовательными потребностями. На курсе повышения квалификации фонда для меня почти все было новым. Если рефлексы со школы знакомы, то с поведением - как его правильно описать, посчитать, понять, сформулировать, а тем более как исправить – я не знала. После обучения, приходя к ребенку, я уже по-другому стала воспринимать ее капризы. Оказывается, все можно объяснить. Девочка не говорит. Даже ее игнорирование, отказ сотрудничать теперь понятен, и стало ясно как правильно себя вести с ребенком. Я стала замечать, когда девочка устала, когда надо переключиться. А когда ее нежелательное поведение связано с недомоганием, а не просто избегание. И, оказывается, важна физическая имитация. И поощрение должно быть своевременно. Легче стало сотрудничать с ребенком».

    Екатерина Каленых, с. Бузулук, Акмолинская область.

    Слушательница курса повышения квалификации фонда 
    по прикладному анализу поведения.
  • «Обучение на курсе совпало с моим выходом на работу в качестве педагога-ассистента. Обучение дало мне и другим слушателям очень много полезной теоретической и практической информации. К примеру, я почти год работала репетитором девочки, готовила ее к школе. Когда мама привела ее впервые, то сказала, что дочь не такая как все, но что именно с ней она не понимает. Девочка была очень замкнутой, плохо шла на контакт и не смотрела прямо в глаза. Так как у меня не было ранее опыта работы с детьми с особенностями развития, я успокоила родителей, сославшись на маленький возраст, сказав, что пройдет время, девочка станет старше и поведение изменится. Однако, пройдя курс, я поняла, что именно с ребенком. Поговорила с родителями. Оказалось, что они изучали информацию в интернете и пришли к выводу, что у их дочери черты аутизма. Посоветовавшись, родители отдали дочь в наш кабинет поддержки инклюзии. Мы надеемся и верим, что при должном подходе, стараниях педагогов и родителей, возможно, уже через год девочка сможет пойти в обычный общеобразовательный класс».

    Ольга Беспалова, г. Рудный, Костанайская область

    Слушательница курса повышения квалификации фонда 
    по прикладному анализу поведения.
  • «Благодаря полученным знаниям я стала уверена в завтрашнем дне, надеюсь у меня получится помочь моему сыну стать полноценным членом общества. Большое спасибо кураторам за их труд и советы. Все лекции были безумно интересными. Особенно нужными и важными для меня оказались темы о поведении, его функции и последствиях, руководящий контроль. Тестирование предпочтений очень полезная тема – теперь я знаю, как правильно определить высоко предпочитаемые подкрепления. Вербальное поведение довольно сложная тема, но благодаря ей я поняла, что начинать обучение нужно с обучения просьбе. А тестирование навыков это самое первое, с чего нужно всё начинать. Ещё одна тема, которая очень пригодится в жизни и обучении сына, это методы обучения, думаю начать с метода отдельных блоков- условной дискриминации, т.к. уровень развития у нас низкий. Ещё теперь я знаю, как составлять протоколы занятий, оказывается с помощью протокола легче работать, все расписано поэтапно, каждый шаг и каждое действие – это вообще супер, я даже не знала о таком пока не прошла курс»

    Надежда Кривошеева, Акмолинская область Целиноградский район село Акмол

    Мама особенного ребенка

Записаться на курс

Длительность: 72 академических часа

Начало курса: май 2024 года

Языки обучения: казахский, русский

Стоимость: 59 000 тенге

Политика конфиденциальности 

Начните своё обучение

    crossmenu