Инклюзия детей с аутизмом и другими особенностями развития в школы Казахстана

Проект «Каждый ребенок достоин школы» стартовал в июле 2015 года и направлен на внедрение инклюзивной модели образования детей с аутизмом и другими ментальными нарушениями в организациях образования.

41

кабинет поддержки инклюзии в 17 регионах страны
  • Нур-Султан
  • Алматы
  • Шымкент
  • Уральск
  • Актау
  • Атырау
  • Кызылорда
  • Павлодар
  • Петропавловск
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Усть-Каменогорск
  • Семей
  • Талдыкорган
  • Экибастуз
  • Караганда
  • Темиртау
  • Жезказган
  • Тараз
  • Туркестан
  • Актобе

Возможность ходить в школу каждый день получили более 400 детей с аутизмом и другими особенностями развития. Впервые в Казахстане открываются кабинеты поддержки инклюзии в столичных детских садах №34, 89. Особенностью Проекта является обязательное методическое сопровождение (далее - курация) школы. Необходимость курации вызвана особенностями развития детей с аутизмом и другими ментальными нарушениями. Работа кабинетов поддержки инклюзии построена на методах прикладного анализа поведения.

Кабинет поддержки инклюзии

это дополнительное помещение в школе, где ученики, имеющие трудности в обучении получают помощь в соответствии со своими потребностями, не отрываясь от учебного процесса.

Методическое сопровождение
Супервизор - магистр психологических наук, имеющий международный сертификат поведенческого аналитика уровня ВСВА или ВСаВА с правом проведения супервизий. Помимо сертификата международного образца, обязательно должен обладать практическими навыками организации работы КПИ, в обучении академическим навыкам и коррекции поведения. Супервизирует практику кураторов.
Куратор - бакалавр или магистр психологических наук, поведенческий специалист, окончивший полную программу (4 курса) обучения уровня ВСаВА/ВСВА. Не является сотрудником организации образования, на базе которой работает КПИ. Может одновременно курировать несколько КПИ в разных организациях образования, так как не требуется его постоянное очное присутствие в классе/кабинете.
Учитель КПИ планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с индивидуальной программой и обеспечивает их выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности учащихся, посещающих КПИ. Совместно с учителями общеобразовательных классов, в которые зачислены учащиеся, посещающие КПИ, определяет организацию процесса их обучения в общеобразовательном классе.
Тьютор (индивидуальное сопровождающее лицо) проводит индивидуальные занятия с учащимся КПИ в соответствии с индивидуальной программой учащегося и планами занятий. Индивидуально работает с учеником над выявлением, формированием и развитием познавательных интересов, навыков, обеспечивает ежедневный сбор данных (поведение, следование инструкциям и т.д.) для анализа и дальнейшего обновления программы, сопровождает ученика в образовательном процессе, готовит персональные материалы для усвоения учебного материала.
Специально оборудованный кабинет
Специальное оборудование кабинета позволяет детям при необходимости разгрузиться, отдохнуть, обучаться в индивидуально сформированном пространстве, а команда специалистов имеет возможность создавать индивидуальные условия обучения особенных учеников.
Для этого в кабинете имеется 4 зоны:

01.

Зона индивидуальных занятий

02.

Зона для отдыха и сенсорной разгрузки по развитию моторики

03.

Зона групповых занятий

04.

Зона работы куратора проекта
Мы реализуем следующие этапы
01
Определение школы и оснащение кабинета поддержки инклюзии
02
Формирование команды специалистов и сопровождающих специалистов
03
Выведение детей с ОП из обучения на дому и включение их в школы
04
Супервайзинг детей и специалистов КПИ
Новости проекта
+
Корпоративный фонд «Болашақ» объявляет о начале приема заявок в проект по инклюзивному образованию

2 апреля, в день распространения информации о проблеме аутизма мы объявляем прием заявок в социальный проект по инклюзивному образованию «Каждый ребенок достоин школы» на 2021-2022 учебный год. Внимание! Количество мест ограничено. Заявки будут приниматься от родителей детей с аутизмом и другими особенностями развития на обучение в 1-4 классах школ проекта. Прием детей будет осуществляться в кабинеты поддержки инклюзии, ранее открытые фондом в городах Шымкент, Караганда, Усть-Каменогорск, Петропавловск, Павлодар, Экибастуз, Семей, Кокшетау, Жезказган, Атырау, Туркестан и Кызылорда. 🔷 Для того, чтобы подать заявку на участие в проекте, необходимо пройти по ссылке https://docs.google.com/forms/d/1aQzTj0G3WyUDllJMxVVFhfXJdRWf_-LQm9sPFfCI7zk/edit 📍 Пройдя по ссылке, войдите в личный Google аккаунт. Если у Вас не имеется Google аккаунта, пройдя по ссылке, в левом нижнем углу кликните кнопку "Создать аккаунт". 🔷 Заполните анкету, ответив на все вопросы и загрузив необходимые файлы. 🔷 Заполнив анкету, в левом нижнем углу страницы кликните кнопку "Отправить". 🔷 При успешной отправке Вашей заявки отобразится данный текст:  Ваша заявка принята. Внимание! Корпоративный фонд "Болашақ" оказывает материальное обеспечение и методическое сопровождение Кабинетов поддержки инклюзии.  Участие в проекте бесплатное. Заявки в Проект будут приниматься до 3 мая 2021 г. Ответ о приёме Вашего ребенка придет Вам на указанный адрес электронной почты до 14 июня. Мы не сможем получить Вашу заявку если Вы: -не войдете в Google аккаунт; -не ответите на все вопросы анкеты; -не прикрепите указанные в анкете файлы. Наши специалисты не смогут рассмотреть Вашу заявку если: -ваши ответы не будут соответствовать заданным вопросам; -вместо видео-роликов Вы прикрепите фотографии ребенка; -содержание видео-роликов не будет соответствовать заданным критериям. На сегодня в Казахстане по данным МОН РК проживает 6 771 ребенок с аутизмом, а по неофициальным данным количество детей с аутизмом превышает 30 тысяч. По данным международной организации «Autism Speaks» за 2020 год у каждого 54 ребенка в мире диагностируется аутизм. 2 апреля – Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма. Этот день был установлен резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН в декабре 2007 года, где была выражена обеспокоенность высокой численностью детей, страдающих аутизмом. Проект «Каждый ребенок достоин школы» фонда «Болашақ» направлен на разработку и внедрение инклюзивной модели образования детей с аутизмом и другими особенностями развития в школьные и дошкольные организации Казахстана. С 2015 года фондом открыты 43 кабинет поддержки инклюзии в 17 регионах Казахстана. Возможность ходить в школу каждый день получили более 500 детей с аутизмом и другими ментальными нарушениями. Проектом охвачены 34 школы по всему Казахстану и 2 столичных детских сада. Фондом даны консультации более 1500 семьям, имеющим детей с особыми потребностями. Благодаря фонду более 2000 специалистов прошли обучение по инклюзивному образованию и прикладному анализу поведения, создано более 400 рабочих мест. Фондом внесены 70 поправок в НПА РК в части инклюзивного образования. «Сегодня в этот особенный день я хочу поделиться успехами наших детей – участников проекта «Каждый ребенок достоин школы». За 6 лет реализации проекта 90% невербальных детей проекта научились говорить, 19 мальчиков и девочек вышли на самостоятельное обучение, а 50 детей с особенностями развития стали призерами школьных, городских, областных соревнований и олимпиад. Мы очень гордимся нашими детьми. Это большая заслуга специалистов и родителей» - отметила председатель Попечительского совета фонда «Болашақ» Динара Чайжунусова. В 2020 году фонд «Болашақ» оказал всестороннюю экспертную поддержку Фонду Нурсултана Назарбаева в открытии 16-ти кабинетов поддержки инклюзии. И сегодня эти кабинеты продолжают работу под курацией фонда «Болашақ». В проекте «Каждый ребенок достоин школы» участвуют дети с аутизмом и другими особенностями развития от 7 до 11 лет. Участие в проекте бесплатное. Проект является благотворительным и реализуется за счет средств ежегодного Зимнего благотворительного бала и местных исполнительных органов. Партнер проекта «Каждый ребенок достоин школы» - партия «Nur Otan» в рамках направления «Содействие развитию инклюзивному образованию» проекта «Кедергісіз келешек». Как работает Проект?  Школа — маленькая жизнь, которая наполняет детство каждого ребёнка. Помимо получения образования в школе ребёнок учится дружить, играть, помогать, выручать. В рамках Проекта дети с особыми образовательными потребностями получают возможность учиться в школе вне зависимости от своего диагноза. Для обеспечения детей с ООП необходимой помощью в школе функционирует Кабинет поддержки инклюзии (КПИ). Главная цель специалистов КПИ – обеспечить комфортное включение ребенка в социальную среду школы. Куратор составляет индивидуальную программу развития, педагог-ассистент помогает ребенку осваивать программу и взаимодействовать с одноклассниками и учителями, учитель КПИ следит за процессуальной целостностью ведения детей по программам. В свободное от уроков время специалисты проводят в КПИ индивидуальные и групповые развивающие занятия. Кабинет поделен на четыре зоны: зона сенсорной разгрузки, зона индивидуальных занятий, зона групповых занятий и зона работы учителя. Каждая зона оснащена необходимым оборудованием и материалами. Особенностью Проекта является обязательное методическое сопровождение (далее - курация) школы. Необходимость курации вызвана особенностями развития детей с ментальными нарушениями. Кураторы Проекта разрабатывают для каждого ребенка индивидуальную программу развития (ИПР), обучают работе по этой программе и ведут консультационную поддержку команды КПИ, которая состоит из учителя КПИ и педагогов-ассистентов (сопровождающих лиц). Корпоративный Фонд «Болашақ» предоставляет информационную, методическую и материальную поддержку.

+
ИТОГИ КОНКУРСА НА ЛУЧШИЙ МАТЕРИАЛ ПО ОСВЕЩЕНИЮ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Друзья, рады сообщить вам долгожданные итоги нашего конкурса на лучший материал по освещению инклюзивного образования среди журналистов и пользователей социальных сетей! В связи с тем, что не все члены жюри успели ознакомиться с работами и дать свою оценку в срок мы были вынуждены продлить время вашего ожидания. Приносим свои извинения за неудобства и благодарим каждого из вас за терпение и понимание. ⠀ Перейдем к оглашению результатов: ⠀ «Лучшая телевизионная работа» 1 место – Галия Токарева, медиа-компания ТОО «Nukte» 2 место – Орынгуль Махмудова, телеканал «ATYRAY» 3 место – Амир Саменбетов, телеканал «Хабар» ⠀ «Лучший социальный ролик» 1 место – Перизат Турганбаева 2 место – Айжан Мадиходжаева 3 место – Альфия Реммих ⠀ «Лучшая печатная публикация» 1 место – Галина Герман, газета «Панорама Шымкента» 2 место – Айдана Шотбайкызы, газета «Егемен Қазақстан» 3 место – Асет Калымов, газета «Казахстанская правда» ⠀ «Лучшая интернет-статья» 1 место – Дия Батенова, «Peremena.media» 2 место – Кайрат Жандыбаев, «Strategy2050.kz» 3 место – Дина Ораз «Info Times» ⠀ «Лучший пост в социальных сетях» 1 место – Куаныш Жарылгасынов 2 место – Бахытгуль Бакмаганбетова 3 место – Гульшат Машрикова ⠀ Поздравляем победителей!! Как мы сообщали ранее, к нам поступило рекордное количество материалов – 138 работ со всего Казахстана. С каждым годом качество работ, присылаемых на конкурс растет и членам жюри все сложнее было сделать свой выбор. ⠀ Благодарим членов жюри за участие в нашем проекте, за экспертную оценку и уделенное время. Аида Балаева, Ляйля Султанкызы, Динара Биссембина, Бота Байтукбаева, Ирина Тен, Галымжан Кеншилик, Динара Чайжунусова– благодарим вас! ⠀ Мы очень признательны каждому из авторов за труд и старания в деле популяризации инклюзивного образования. Вместе мы создаем толерантное общество равных прав и возможностей. ⠀ Церемония награждения победителей запланирована на апрель-май с учетом эпидемиологической обстановки в г. Нур-Султан. О дате и месте проведения мы сообщим дополнительно.

+
Мы объявляем конкурс на лучший материал по освещению инклюзивного образования

Конкурс «Каждый ребенок достоин школы» на лучший материал по освещению инклюзивного образования среди журналистов и пользователей социальных сетей Мы объявили о начале ежегодного конкурса на лучший материал по освещению инклюзивного образования среди журналистов и пользователей социальных сетей. Общий призовой фонд конкурса - 1 500 000 тенге. Конкурс проводится по 5 номинациям: телевизионная работа, социальный ролик, печатная публикация, интернет-статья и интернет-публикация / пост. 1) Лучшая телевизионная работа - 350 000 (триста пятьдесят тысяч) тенге. I место - 200 000 тенге. II место - 100 000 тенге. III место - 50 000 тенге. 2) Лучший социальный ролик - 350 000 (триста пятьдесят тысяч) тенге. I место - 200 000 тенге. II место - 100 000 тенге. III место - 50 000 тенге. 3) Лучшая печатная публикация - 350 000 (триста пятьдесят тысяч) тенге. I место - 200 000 тенге. II место - 100 000 тенге. III место - 50 000 тенге. 4) Лучшая Интернет-статья - 250 000 (двести пятьдесят тысяч) тенге. I место - 150 000 тенге. II место - 70 000 тенге. III место - 30 000 тенге. 5) Лучшая Интернет-публикация / пост - 200 000 (двести тысяч) тенге. I место - 100 000 тенге. II место - 70 000 тенге. III место - 30 000 тенге. Заявки принимаются до 1 марта 2021 года (включительно). Имена победителей будут объявлены 2 апреля 2021 года Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма. Мы уверены, что данный конкурс положительно влияет на формирование толерантного отношения казахстанского общества к людям с расстройством аутистического качества. Всего за время реализации конкурса поступило более 200 работ со всего Казахстана и зарубежья. В конкурсе могу принимать участие  журналисты республиканских и региональных телеканалов, информационных агентств, печатных изданий, а также все желающие. В состав жюри конкурса вошли известные журналисты, руководитель медиа и просто неравнодушные граждане - заслуженный деятель Казахстана, телевизионный продюсер и журналист Ляйля Султанқызы, директор телеканала «Хабар» Динара Бисембина, автор книги-блокнота «Книга перемен», журналист Бота Байтукбаева, Председатель Попечительского Совета Корпоративного фонда «Болашақ» Динара Чайжунусова и другие. Подробная информация по телефонам: +7 775 225 19 07 (Ляйля), 8 7172 500 618.     ПОЛОЖЕНИЕ КОНКУРСА СМИ ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ