Инклюзия детей с аутизмом и другими
особенностями развития в школы Казахстана

Курс по ABA-терапии

Проект «Каждый ребенок достоин школы» стартовал в июле 2015 года и направлен на внедрение инклюзивной модели образования детей с аутизмом и другими ментальными нарушениями в организациях образования.

57

кабинетов поддержки инклюзии в 22 городах страны

Нур-Султан

Алматы

Шымкент

Уральск

Актау

Атырау

Кызылорда

Павлодар

Петропавловск

Кокшетау

Костанай

Усть-Каменогорск

Семей

Талдыкорган

Экибастуз

Караганда

Темиртау

Жезказган

Тараз

Туркестан

Актобе

Возможность ходить в школу каждый день получили более 800 детей с аутизмом и другими особенностями развития. Впервые в Казахстане открываются кабинеты поддержки инклюзии в столичных детских садах. Особенностью Проекта является обязательное методическое сопровождение (далее - курация) школы. Необходимость курации вызвана особенностями развития детей с аутизмом и другими ментальными нарушениями. Работа кабинетов поддержки инклюзии построена на методах прикладного анализа поведения.

КАБИНЕТ ПОДДЕРЖКИ ИНКЛЮЗИИ

это дополнительное помещение в школе, где ученики, имеющие трудности в обучении получают помощь в соответствии со своими потребностями, не отрываясь от учебного процесса.

МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

Супервизор - магистр психологических наук, имеющий международный сертификат поведенческого аналитика уровня ВСВА или ВСаВА с правом проведения супервизий. Помимо сертификата международного образца, обязательно должен обладать практическими навыками организации работы КПИ, в обучении академическим навыкам и коррекции поведения. Супервизирует практику кураторов.
 
Куратор - бакалавр или магистр психологических наук, поведенческий специалист, окончивший полную программу (4 курса) обучения уровня ВСаВА/ВСВА. Не является сотрудником организации образования, на базе которой работает КПИ. Может одновременно курировать несколько КПИ в разных организациях образования, так как не требуется его постоянное очное присутствие в классе/кабинете.
 
Учитель КПИ планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с индивидуальной программой и обеспечивает их выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности учащихся, посещающих КПИ. Совместно с учителями общеобразовательных классов, в которые зачислены учащиеся, посещающие КПИ, определяет организацию процесса их обучения в общеобразовательном классе.
 
Педагог-ассистент (тьютор) (индивидуальное сопровождающее лицо) проводит индивидуальные занятия с учащимся КПИ в соответствии с индивидуальной программой учащегося и планами занятий. Индивидуально работает с учеником над выявлением, формированием и развитием познавательных интересов, навыков, обеспечивает ежедневный сбор данных (поведение, следование инструкциям и т.д.) для анализа и дальнейшего обновления программы, сопровождает ученика в образовательном процессе, готовит персональные материалы для усвоения учебного материала.

СПЕЦИАЛЬНО ОБОРУДОВАННЫЙ КАБИНЕТ

Специальное оборудование кабинета позволяет детям при необходимости разгрузиться, отдохнуть, обучаться в индивидуально сформированном пространстве, а команда специалистов имеет возможность создавать индивидуальные условия обучения особенных учеников.
 
Для этого в кабинете имеется 4 зоны:

01.

Зона индивидуальных занятий

02.

Зона для отдыха и сенсорной разгрузки по развитию моторики

03.

Зона групповых занятий

04.

Зона работы куратора проекта

МЫ РЕАЛИЗУЕМ СЛЕДУЮЩИЕ ЭТАПЫ

01

Определение школы и оснащение кабинета поддержки инклюзии

02

Формирование команды специалистов и сопровождающих специалистов

03

Выведение детей с ОП из обучения на дому и включение их в школы

04

Супервайзинг детей и специалистов КПИ

Нормативные правовые документы по инклюзивному образованию

Перейти

маршрут родителей ребенка с особыми потребностями

скачать

ТЕСТ M-CHAT

тест на первые признаки аутизма у ребенка
Пройти тест

НАШИ КУРСЫ

Вводный курс по ABA-терапииВВОДНЫЙ КУРС ПО ABA-ТЕРАПИИ

Видеолекции для родителей детей с аутизмом и ООП

Современный АВА. Современные подходы в коррекции НП
Денверская модель раннего вмешательства
8 навыков первой необходимости
Инструменты оценки навыков (VB-MAPP)
Пэйринг. Как стать специалистом
Навык просьбы. Оценка и начало вмешательства
Альтернативная коммуникация с помощью карточек ПЭКС и жестовая система коммуникации
⁠Социальные истории для детей с аутизмом

Наши новости

«Детская болезнь», «модный детский диагноз»: в Астане прошла первая республиканская конференция по СДВГ  

По данным Всемирной организации здравоохранения Синдром дефицита внимания и гиперактивности имеют около 5% детей и 2,5% взрослых...

Запущена первая экспериментальная группа по профессионально-техническому обучению подростков с аутизмом

С целью профессионального обучения подростков с особыми образовательными потребностями фондом запущен курс «Декоративно-прикладное искусство» на базе Колледжа...

Еще 23 специалиста и родителя детей с аутизмом обучились на тренинге  по уходу за детьми с особыми потребностями, разработанном ВОЗ

Завершился бесплатный тренинг CST (Caregiver Skills Training) для родителей детей с аутизмом и другими особенностями развития в...

Контактная информация

Республика Казахстан,
г. Астана, ул. Д.Кунаева, 12/1,
офис 411
Почта: charityfoundation@bolashak.kz
Телефон: +7 7172 500 618

Мы в Instagram

crossmenuchevron-upchevron-down linkedin facebook pinterest youtube rss twitter instagram facebook-blank rss-blank linkedin-blank pinterest youtube twitter instagram