Главная страница

Вводный курс
по АВА-терапии

 С 2015 года мы внедряем практику обучения особенных детей с использованием методов АВА
Записаться на курс
Начало курса: май 2024 года
▷ За 6 лет работы мы обучили методам АВА-терапии более 3000 родителей, педагогов и других специалистов
▷ В 2021 году, обобщив наш опыт, мы создали первый в Казахстане курс повышения квалификации по АВА-терапии для педагогов

О курсе

▶ Курс включает в себя базовые знания для работы с детьми с особыми образовательными потребностями.

▶ АВА-терапия – прикладная наука, основанная на принципах прикладного анализа поведения - научной дисциплины о поведении человека.

▶ АВА-терапия признана золотым стандартом вмешательства для детей с аутизмом, так как доказала свою эффективность в многочисленных научных исследованиях.

Длительность: 72 академических часа
Языки обучения: казахский, русский
Стоимость: 59 000 тенге

Для кого

▸ Педагоги-ассистенты
▸ Психологи
▸ Дефектологи
▸ Логопеды
▸ Социальные педагоги
▸ Родители
▸ Социальные работники
▸ Методисты
▸ Другие специалисты, работающие с особыми детьми

Программа курса

1. Аутизм и прикладной анализ поведения

На уроке слушатели ознакомятся с особенностями развития детей с поведенческими нарушениями, в том числе с аутизмом, СДВГ (синдром гиперактивности и дефицита внимания) и другими особенностями развития, основополагающими понятиями прикладного анализа поведения.

2. Поведение

Урок посвящен определению понятия «поведение» и его характеристикам, разъясняются принципы поведенческого подхода, мотивационных условий и дискриминативных стимулов.

3. Выбор и описание поведения

Урок посвящен определению понятия «целевое поведение». Слушатели обучатся принципам измерения поведения, работе с таблицей АВС и диаграммой Scatter-Plot.

4. Функции поведения

На уроке слушатели ознакомятся с видами опасного поведения и характеристиками функций поведения.

5. Последствия поведения

На уроке слушатели ознакомятся с принципами поведения и факторами, влияющими на усиление и ослабление поведения.

6. Методы коррекции нежелательного поведения

Урок посвящен методам коррекции нежелательного поведения, изучению процедуры NCR (noncontingent reinforcement – безусловное подкрепление), визуальным методикам и типам дифференциального (выборочного) подкрепления.

7. Руководящий контроль

На уроке слушатели ознакомятся с пошаговой техникой установления руководящего контроля.

8. Тестирование предпочтений

Урок посвящен видам подкреплений поведения, оценке предпочтений и методам стимулов.

9. Вербальное поведение

На уроке слушатели ознакомятся с формами вербального поведения и вербальными оперантами.

10. Тестирование навыков

На уроке слушатели ознакомятся с инструментами оценки навыков ABLLS-R и VB-MAPP и обучатся их применению в работе.

11. Методы обучения

Урок посвящен определению понятия «поведенческая цепочка» и методам обучения, используемым в прикладном анализе поведения: метод отдельных блоков, метод смешанных блоков, формирование поведения (шейпинг).

12. Виды подсказок

Слушатели ознакомятся с правилами применения подсказок в работе с детьми с особыми образовательными потребностями.

13. Составление программ и протоколов

На уроке слушатели ознакомятся с принципами разработки индивидуальных программ развития, составлению и применению протоколов занятий.

14. Визуальное отображение данных

На уроке слушатели ознакомятся и обучатся построению графиков, отображающих динамику развития ребенка, освоение и прирост новых навыков, уровень снижения нежелательного поведения.

15. Особые программы

На уроке слушатели ознакомятся с принципами введения жетонной системы подкрепления.

16. Профессиональное выгорание

Урок посвящен методам профилактики профессионального выгорания, возникающего у педагогов вследствие высокой психоэмоциональной нагрузки при работе с детьми с особыми образовательными потребностями.

17. Этика

Урок посвящен разъяснению этических норм, которых должны придерживаться педагоги при работе с детьми с особыми образовательными потребностями.
Показать всю программу

Преимущества курса

Разработан с учетом стандартов международной коммиссии по сертификации поведенческих аналитиков (ВАСВ) для специалистов базового уровня (RBT)
Преподается международно сертифицированными поведенческими аналитиками с опытом работы более 8 лет
Включен в перечень образовательных программ курсов повышения квалификации, согласованных с МОН РК
Включает в себя посткурсовое сопровождение

Преподаватели

Нурова Айнур Уалихановна

Магистр педагогических наук, международный сертифицированный поведенческий аналитик ВСВА, IBA и супервизор СВА-S, супервизор поведенческих программ КФ "Болашақ"

Калиева Жанна Ескеновна

Магистр педагогических наук, международный сертифицированный поведенческий аналитик IBA и супервизор CВА-S, супервизор поведенческих программ КФ "Болашақ"

Смолыгина Елена Сергеевна

Магистр педагогики и психологии, международный сертифицированный поведенческий аналитик IBA, MBP,куратор поведенческих программ КФ "Болашақ"

Нурмаганбетова Назгуль Жамбуловна

Педагог-психолог, поведенческий аналитик, куратор поведенческих программ КФ "Болашақ"

Курс познакомит Вас с

Принципами прикладного анализа поведения

Инструментами оценки навыков

Методами формирования навыков

Причинами проблемного поведения особенных детей

Методами коррекции нежелательного поведения

Методами отслеживания прогресса

Реестр сертификатов об успешном прохождении курса

Отзывы

  • «Я мама особенной дочки, ей три года и 5 месяцев. Я записалась на курс повышения квалификации фонда, чтобы получить базовые знания по прикладному анализу поведения и применять на практике в работе со своим ребенком и в дальнейшей работе, так как серьезно интересуюсь темой коррекции детей с РАС и в будущем хочу работать в этом направлении. Мне очень понравился курс, все было доступно, понятно. Полученные знания я уже применяю в наших занятиях с дочкой. В основном использую метод обучения в естественной среде. За пару месяцев приучила дочку к туалету, она выучила алфавит, поведение улучшилось, дочь стала чаще выполнять инструкции. Благодарю вас за ваш труд, это очень нужное и полезное для общества дело. Знания, полученные на курсе, помогают мне даже в моей работе фитнес-тренером. Я стала лучше понимать поведение людей, их мотивы. Применяю методы вмешательства в улучшении поведения и выработки определенных навыков».
    Дэлия Ромеро, г. Капчагай, Алматинская область.
    Слушательница курса повышения квалификации фонда по прикладному анализу поведения.
  • «Я социальный работник. Посещаю на дому 10-летнюю девочку с особыми образовательными потребностями. На курсе повышения квалификации фонда для меня почти все было новым. Если рефлексы со школы знакомы, то с поведением - как его правильно описать, посчитать, понять, сформулировать, а тем более как исправить – я не знала. После обучения, приходя к ребенку, я уже по-другому стала воспринимать ее капризы. Оказывается, все можно объяснить. Девочка не говорит. Даже ее игнорирование, отказ сотрудничать теперь понятен, и стало ясно как правильно себя вести с ребенком. Я стала замечать, когда девочка устала, когда надо переключиться. А когда ее нежелательное поведение связано с недомоганием, а не просто избегание. И, оказывается, важна физическая имитация. И поощрение должно быть своевременно. Легче стало сотрудничать с ребенком».
    Екатерина Каленых, с. Бузулук, Акмолинская область.
    Слушательница курса повышения квалификации фонда по прикладному анализу поведения.
  • «Обучение на курсе совпало с моим выходом на работу в качестве педагога-ассистента. Обучение дало мне и другим слушателям очень много полезной теоретической и практической информации. К примеру, я почти год работала репетитором девочки, готовила ее к школе. Когда мама привела ее впервые, то сказала, что дочь не такая как все, но что именно с ней она не понимает. Девочка была очень замкнутой, плохо шла на контакт и не смотрела прямо в глаза. Так как у меня не было ранее опыта работы с детьми с особенностями развития, я успокоила родителей, сославшись на маленький возраст, сказав, что пройдет время, девочка станет старше и поведение изменится. Однако, пройдя курс, я поняла, что именно с ребенком. Поговорила с родителями. Оказалось, что они изучали информацию в интернете и пришли к выводу, что у их дочери черты аутизма. Посоветовавшись, родители отдали дочь в наш кабинет поддержки инклюзии. Мы надеемся и верим, что при должном подходе, стараниях педагогов и родителей, возможно, уже через год девочка сможет пойти в обычный общеобразовательный класс».
    Ольга Беспалова, г. Рудный, Костанайская область
    Слушательница курса повышения квалификации фонда по прикладному анализу поведения.
  • «Благодаря полученным знаниям я стала уверена в завтрашнем дне, надеюсь у меня получится помочь моему сыну стать полноценным членом общества. Большое спасибо кураторам за их труд и советы. Все лекции были безумно интересными. Особенно нужными и важными для меня оказались темы о поведении, его функции и последствиях, руководящий контроль. Тестирование предпочтений очень полезная тема – теперь я знаю, как правильно определить высоко предпочитаемые подкрепления. Вербальное поведение довольно сложная тема, но благодаря ей я поняла, что начинать обучение нужно с обучения просьбе. А тестирование навыков это самое первое, с чего нужно всё начинать. Ещё одна тема, которая очень пригодится в жизни и обучении сына, это методы обучения, думаю начать с метода отдельных блоков- условной дискриминации, т.к. уровень развития у нас низкий. Ещё теперь я знаю, как составлять протоколы занятий, оказывается с помощью протокола легче работать, все расписано поэтапно, каждый шаг и каждое действие – это вообще супер, я даже не знала о таком пока не прошла курс»
    Надежда Кривошеева, Акмолинская область Целиноградский район село Акмол
    Мама особенного ребенка

Отзывы

  • «Я мама особенной дочки, ей три года и 5 месяцев. Я записалась на курс повышения квалификации фонда, чтобы получить базовые знания по прикладному анализу поведения и применять на практике в работе со своим ребенком и в дальнейшей работе, так как серьезно интересуюсь темой коррекции детей с РАС и в будущем хочу работать в этом направлении. Мне очень понравился курс, все было доступно, понятно. Полученные знания я уже применяю в наших занятиях с дочкой. В основном использую метод обучения в естественной среде. За пару месяцев приучила дочку к туалету, она выучила алфавит, поведение улучшилось, дочь стала чаще выполнять инструкции. Благодарю вас за ваш труд, это очень нужное и полезное для общества дело. Знания, полученные на курсе, помогают мне даже в моей работе фитнес-тренером. Я стала лучше понимать поведение людей, их мотивы. Применяю методы вмешательства в улучшении поведения и выработки определенных навыков».

    Дэлия Ромеро, г. Капчагай, Алматинская область.

    Слушательница курса повышения квалификации фонда 
    по прикладному анализу поведения.
  • «Я социальный работник. Посещаю на дому 10-летнюю девочку с особыми образовательными потребностями. На курсе повышения квалификации фонда для меня почти все было новым. Если рефлексы со школы знакомы, то с поведением - как его правильно описать, посчитать, понять, сформулировать, а тем более как исправить – я не знала. После обучения, приходя к ребенку, я уже по-другому стала воспринимать ее капризы. Оказывается, все можно объяснить. Девочка не говорит. Даже ее игнорирование, отказ сотрудничать теперь понятен, и стало ясно как правильно себя вести с ребенком. Я стала замечать, когда девочка устала, когда надо переключиться. А когда ее нежелательное поведение связано с недомоганием, а не просто избегание. И, оказывается, важна физическая имитация. И поощрение должно быть своевременно. Легче стало сотрудничать с ребенком».

    Екатерина Каленых, с. Бузулук, Акмолинская область.

    Слушательница курса повышения квалификации фонда 
    по прикладному анализу поведения.
  • «Обучение на курсе совпало с моим выходом на работу в качестве педагога-ассистента. Обучение дало мне и другим слушателям очень много полезной теоретической и практической информации. К примеру, я почти год работала репетитором девочки, готовила ее к школе. Когда мама привела ее впервые, то сказала, что дочь не такая как все, но что именно с ней она не понимает. Девочка была очень замкнутой, плохо шла на контакт и не смотрела прямо в глаза. Так как у меня не было ранее опыта работы с детьми с особенностями развития, я успокоила родителей, сославшись на маленький возраст, сказав, что пройдет время, девочка станет старше и поведение изменится. Однако, пройдя курс, я поняла, что именно с ребенком. Поговорила с родителями. Оказалось, что они изучали информацию в интернете и пришли к выводу, что у их дочери черты аутизма. Посоветовавшись, родители отдали дочь в наш кабинет поддержки инклюзии. Мы надеемся и верим, что при должном подходе, стараниях педагогов и родителей, возможно, уже через год девочка сможет пойти в обычный общеобразовательный класс».

    Ольга Беспалова, г. Рудный, Костанайская область

    Слушательница курса повышения квалификации фонда 
    по прикладному анализу поведения.
  • «Благодаря полученным знаниям я стала уверена в завтрашнем дне, надеюсь у меня получится помочь моему сыну стать полноценным членом общества. Большое спасибо кураторам за их труд и советы. Все лекции были безумно интересными. Особенно нужными и важными для меня оказались темы о поведении, его функции и последствиях, руководящий контроль. Тестирование предпочтений очень полезная тема – теперь я знаю, как правильно определить высоко предпочитаемые подкрепления. Вербальное поведение довольно сложная тема, но благодаря ей я поняла, что начинать обучение нужно с обучения просьбе. А тестирование навыков это самое первое, с чего нужно всё начинать. Ещё одна тема, которая очень пригодится в жизни и обучении сына, это методы обучения, думаю начать с метода отдельных блоков- условной дискриминации, т.к. уровень развития у нас низкий. Ещё теперь я знаю, как составлять протоколы занятий, оказывается с помощью протокола легче работать, все расписано поэтапно, каждый шаг и каждое действие – это вообще супер, я даже не знала о таком пока не прошла курс»

    Надежда Кривошеева, Акмолинская область Целиноградский район село Акмол

    Мама особенного ребенка

Записаться на курс

Длительность: 72 академических часа

Начало курса: май 2024 года

Языки обучения: казахский, русский

Стоимость: 59 000 тенге

Менеджер: А.Амангелдина
8 (7172) 500 6188 777 533 2771 (WhatsApp)aba.kurs@bolashak.kz

Политика конфиденциальности 

Начните своё обучение

    crossmenu