1. Аутизм и прикладной анализ поведения
На уроке слушатели ознакомятся с особенностями развития детей с поведенческими нарушениями, в том числе с аутизмом, СДВГ (синдром гиперактивности и дефицита внимания) и другими особенностями развития, основополагающими понятиями прикладного анализа поведения.
Урок посвящен определению понятия «поведение» и его характеристикам, разъясняются принципы поведенческого подхода, мотивационных условий и дискриминативных стимулов.
3. Выбор и описание поведения
Урок посвящен определению понятия «целевое поведение». Слушатели обучатся принципам измерения поведения, работе с таблицей АВС и диаграммой Scatter-Plot.
На уроке слушатели ознакомятся с видами опасного поведения и характеристиками функций поведения.
На уроке слушатели ознакомятся с принципами поведения и факторами, влияющими на усиление и ослабление поведения.
6. Методы коррекции нежелательного поведения
Урок посвящен методам коррекции нежелательного поведения, изучению процедуры NCR (noncontingent reinforcement – безусловное подкрепление), визуальным методикам и типам дифференциального (выборочного) подкрепления.
На уроке слушатели ознакомятся с пошаговой техникой установления руководящего контроля.
8. Тестирование предпочтений
Урок посвящен видам подкреплений поведения, оценке предпочтений и методам стимулов.
На уроке слушатели ознакомятся с формами вербального поведения и вербальными оперантами.
На уроке слушатели ознакомятся с инструментами оценки навыков ABLLS-R и VB-MAPP и обучатся их применению в работе.
Урок посвящен определению понятия «поведенческая цепочка» и методам обучения, используемым в прикладном анализе поведения: метод отдельных блоков, метод смешанных блоков, формирование поведения (шейпинг).
Слушатели ознакомятся с правилами применения подсказок в работе с детьми с особыми образовательными потребностями.
13. Составление программ и протоколов
На уроке слушатели ознакомятся с принципами разработки индивидуальных программ развития, составлению и применению протоколов занятий.
14. Визуальное отображение данных
На уроке слушатели ознакомятся и обучатся построению графиков, отображающих динамику развития ребенка, освоение и прирост новых навыков, уровень снижения нежелательного поведения.
На уроке слушатели ознакомятся с принципами введения жетонной системы подкрепления.
16. Профессиональное выгорание
Урок посвящен методам профилактики профессионального выгорания, возникающего у педагогов вследствие высокой психоэмоциональной нагрузки при работе с детьми с особыми образовательными потребностями.
Урок посвящен разъяснению этических норм, которых должны придерживаться педагоги при работе с детьми с особыми образовательными потребностями.
Показать всю программу