Главная страница

ABLLS-R - Инструмент оценки
навыков и руководство по составлению программ для детей с РАС

ABLLS-R – это один из лучших инструментов для оценки учебных навыков и разработки ИПР (индивидуальных программ развития) ребенка с аутизмом и другими особенностями развития
Купить Руководство и Протокол ABLLS-R
Стоимость набора ABLLS-R (Руководство и Протокол) – 30 000 ₸
▷ ABLLS-R дает возможность оценить навыки ребенка в 25 областях, в том числе: сотрудничество, визуальное восприятие, навыки просьбы, навыки ведения диалога и другие. В общей сложности тест оценивает 544 навыка.
▷ Оценка позволяет родителям и профессионалам определять проблемы, которые мешают формированию функциональной коммуникации и приобретению новых навыков в повседневной жизни.

О пособии ABLLS-R

▶ ABLLS-R (Assessment of Basic Language and Learning Skills – Revised) - инструмент оценки развития навыков у детей с аутизмом и другими нарушениями развития.

▶ Автор пособия – Джеймс Партингтон (BCBA-D), директор Центра PartingtonBehaviorAnalysts, Inc. Доктор Партингтон с 1988 года занимается научными исследованиями по коррекции поведения и обучения детей с РАС.

▶ ABLLS-R позволяет проводить всестороннюю оценку навыков, необходимых для адаптации детей к самостоятельной жизни в социуме.

▶  ABLLS-R успешно используется педагогами и родителями по всему миру для разработки индивидуальных программ развития детей с особенностями развития

▶ ABLLS-R прост в использовании, им может воспользоваться родитель без специального образования

▶ Используя таблицы ABLLS-R Вы сможете визуально отслеживать прирост навыков ребенка от тестирования к тестированию

Доступно на языках: казахский или русский (на выбор)
Стоимость набора (Руководство и Протокол): 27 500 тенге

Для кого

▸ Психологи
▸ Дефектологи
▸ Логопеды
▸ Педагоги-ассистенты
▸ АВА-тераписты
▸ Родители
▸ Другие специалисты, работающие с особыми детьми

ABLLS-R подходит для использования в

▸ Кабинетах поддержки инклюзии (КПИ)
▸ Кабинетах коррекции (КППК)
▸ Коррекционных центрах
▸ Реабилитационных центрах
▸ Специальных коррекционных школах
▸ Общих школах
▸ Медико-социальных учреждениях
▸ Домашних условиях
▸ Разных организациях, работающих с детьми с особенностями развития

Шкалы навыков ABLLS-R

A. Сотрудничество и эффективность поощрений

Данная шкала определяет, насколько легко мотивировать ребенка с помощью поощряющих предметов и занятий, и как предоставление положительного подкрепления отражается на выполнении инструкций и заданий педагога. Включает 19 навыков.

B. Визуальное восприятие

Шкала определяет способность ребенка интерпретировать визуальные стимулы, например, рисунки или головоломки - «паззлы». Включает 27 навыков.

C. Рецептивная речь

В этой шкале оценивается способность воспринимать и понимать речь на слух. Включает 57 навыков.

D. Моторная имитация

В данном разделе оценивается способность ребенка повторять движения. Включает 27 навыков.

E. Вокальная имитация

В данной шкале оценивается способность имитировать звуки или слова вслед за другим человеком. Данные навыки в прикладном анализе поведения называется echoic (от англ. echoic – звукоподражание). Включает 20 навыков.

F. Обращение с просьбой

Способность ребенка выражать просьбы различного рода с помощью слов, символических жестов или карточек. Данные навыки также называются «мандами» в соответствии с классификацией вербального поведения по Скиннеру. Включает 29 навыков.

G. Наименование

Способность ребенка назвать объекты, их функции, качества или категории. Для называния могут использоваться как устная речь, так и символические жесты. Включает 47 навыков.

H. Интравербальная речь

Навыки коммуникации с другим человеком (с помощью устной речи или жестов), когда единственным стимулом являются чужие слова, при отсутствии желаемых предметов или других мотиваторов. Включает 49 навыков.

H. Интравербальная речь

На уроке слушатели ознакомятся с формами вербального поведения и вербальными оперантами.

I. Спонтанные вокализации

Использование устной речи или ее элементов без подсказок или побуждения со стороны другого человека. Включает 9 навыков.

J. Синтаксис и грамматика

Насколько правильно ребенок согласует друг с другом слова и словосочетания. Включает 20 навыков.

K. Игры и досуг

Навыки самостоятельной игры в одиночестве или группе ровесников. Включает 15 навыков.

L. Социальное взаимодействие

Социальные навыки при взаимодействии со сверстниками и взрослыми. Включает 34 навыка.

M. Групповое обучение

Способность ребенка учиться в группе ровесников, в том числе, воспринимать фронтальную инструкцию. Включает 12 навыков.

N. Правила класса

Способность следовать правилам и типичному распорядку во время учебы в школе. Включает 10 навыков.

P. Генерализация навыков

Способность обобщить усвоенный материал и использовать его в повседневных или в новых ситуациях. Включает 6 навыков.

Q. Чтение

Знание букв алфавита, готовность к чтению и навыки чтения. Включает 17 навыков.

R. Математические навыки

Числа, порядковый и количественный счет, знание математических понятий, например: больше, меньше и равно, операции сложения и вычитания. Включает 29 навыков.
Показать всю программу

S. Графические навыки

Базовые графические навыки, раскрашивание, рисование, копирование линий, навыки письма от руки. Включает 10 навыков.

T. Правописание

Навыки буквенного анализа слов. Включает 7 навыков.

U. Одевание

Способность одеться и раздеться самостоятельно. Включает 15 навыков.

V. Навыки приема пищи

Базовые навыки самообслуживания при приеме и приготовлении пищи. Включает 10 навыков.

W. Уход за внешним видом

Базовые навыки ухода за внешностью и личной гигиены. Включает 7 навыков.

X. Использование туалета

Базовые навыки опрятности и использования туалета. Включает 10 навыков.

Y. Навыки крупной моторики

Игра в мяч, ползание, бег, прыжки на одной ноге, раскачивание на качелях и так далее. Включает 30 навыков.

Y. Навыки мелкой моторики

Умение листать страницы, резать ножницами, нанизывать бусины на нитку и т. п. Включает 28 навыков.

ABLLS-R подходит для использования в

Это один из самых подробных тестов по оценке навыков ребенка, охватывающий 544 навыка, что позволяет детально определить психолого-педагогический профиль ребенка перед составлением индивидуальной программы развития
Тестирование ABLLS-R может проводить специалист любого профиля, а также родители ребенка
Большинство шкал ABLLS-R не требуют от ребенка владения устной речью и не предусматривают вербальных ответов, что позволяет успешно использовать это пособие в работе с неговорящими детьми
Основное внимание в тесте уделяется базовым учебным навыкам, определяющим способность ребенка к обучению. Это позволяет выявить ранее неизвестные пробелы в навыках ученика, без развития которых он не сможет продолжить обучение

Автор пособия ABLLS-R

Джеймс Партингтон

Джеймс У. Партингтон, Ph.D., BCBA-D, лицензированный психолог. Доктор Партингтон имеет более чем 50-летний опыт работы с детьми с особенностями развития, обучения родителей и специалистов практическим, научно обоснованным процедурам вмешательства. Автор передовых исследований в области поведенческого анализа и языковых вмешательств. Является соавтором книги «Обучение речи детей с аутизмом и другими нарушениями развития», является автором пересмотренного «Инструмента оценки базовых языковых и учебных навыков» (ABLLS-R®), «Обучение мотивации, начало работы и успех в спектре». Также, является соавтором Оценки функциональных навыков жизни (AFLS®).

Что дает пособие ABLLS-R?

Тестирует большинство навыков ребенка, в том числе речевые, социальные, бытовые, пищевые и др.

Позволяет создавать индивидуальную программу обучения ребенка с учетом его уровня развития навыков

Помогает отслеживать любой прогресс ребенка во всех наблюдаемых навыках

При этом ребенок может обучаться в естественной среде, каждый день приобретая новый опыт

Позволяет ребенку адаптироваться к самостоятельной жизни в социуме

Позволяет специалистам определять учебные приоритеты при составлении программы развития

Отзывы

  • «Я мама особенной дочки, ей три года и 5 месяцев. Я записалась на курс повышения квалификации фонда, чтобы получить базовые знания по прикладному анализу поведения и применять на практике в работе со своим ребенком и в дальнейшей работе, так как серьезно интересуюсь темой коррекции детей с РАС и в будущем хочу работать в этом направлении. Мне очень понравился курс, все было доступно, понятно. Полученные знания я уже применяю в наших занятиях с дочкой. В основном использую метод обучения в естественной среде. За пару месяцев приучила дочку к туалету, она выучила алфавит, поведение улучшилось, дочь стала чаще выполнять инструкции. Благодарю вас за ваш труд, это очень нужное и полезное для общества дело. Знания, полученные на курсе, помогают мне даже в моей работе фитнес-тренером. Я стала лучше понимать поведение людей, их мотивы. Применяю методы вмешательства в улучшении поведения и выработки определенных навыков».
    Дэлия Ромеро, г. Капчагай, Алматинская область.
    Слушательница курса повышения квалификации фонда по прикладному анализу поведения.
  • «Я социальный работник. Посещаю на дому 10-летнюю девочку с особыми образовательными потребностями. На курсе повышения квалификации фонда для меня почти все было новым. Если рефлексы со школы знакомы, то с поведением - как его правильно описать, посчитать, понять, сформулировать, а тем более как исправить – я не знала. После обучения, приходя к ребенку, я уже по-другому стала воспринимать ее капризы. Оказывается, все можно объяснить. Девочка не говорит. Даже ее игнорирование, отказ сотрудничать теперь понятен, и стало ясно как правильно себя вести с ребенком. Я стала замечать, когда девочка устала, когда надо переключиться. А когда ее нежелательное поведение связано с недомоганием, а не просто избегание. И, оказывается, важна физическая имитация. И поощрение должно быть своевременно. Легче стало сотрудничать с ребенком».
    Екатерина Каленых, с. Бузулук, Акмолинская область.
    Слушательница курса повышения квалификации фонда по прикладному анализу поведения.
  • «Обучение на курсе совпало с моим выходом на работу в качестве педагога-ассистента. Обучение дало мне и другим слушателям очень много полезной теоретической и практической информации. К примеру, я почти год работала репетитором девочки, готовила ее к школе. Когда мама привела ее впервые, то сказала, что дочь не такая как все, но что именно с ней она не понимает. Девочка была очень замкнутой, плохо шла на контакт и не смотрела прямо в глаза. Так как у меня не было ранее опыта работы с детьми с особенностями развития, я успокоила родителей, сославшись на маленький возраст, сказав, что пройдет время, девочка станет старше и поведение изменится. Однако, пройдя курс, я поняла, что именно с ребенком. Поговорила с родителями. Оказалось, что они изучали информацию в интернете и пришли к выводу, что у их дочери черты аутизма. Посоветовавшись, родители отдали дочь в наш кабинет поддержки инклюзии. Мы надеемся и верим, что при должном подходе, стараниях педагогов и родителей, возможно, уже через год девочка сможет пойти в обычный общеобразовательный класс».
    Ольга Беспалова, г. Рудный, Костанайская область
    Слушательница курса повышения квалификации фонда по прикладному анализу поведения.
  • «Благодаря полученным знаниям я стала уверена в завтрашнем дне, надеюсь у меня получится помочь моему сыну стать полноценным членом общества. Большое спасибо кураторам за их труд и советы. Все лекции были безумно интересными. Особенно нужными и важными для меня оказались темы о поведении, его функции и последствиях, руководящий контроль. Тестирование предпочтений очень полезная тема – теперь я знаю, как правильно определить высоко предпочитаемые подкрепления. Вербальное поведение довольно сложная тема, но благодаря ей я поняла, что начинать обучение нужно с обучения просьбе. А тестирование навыков это самое первое, с чего нужно всё начинать. Ещё одна тема, которая очень пригодится в жизни и обучении сына, это методы обучения, думаю начать с метода отдельных блоков- условной дискриминации, т.к. уровень развития у нас низкий. Ещё теперь я знаю, как составлять протоколы занятий, оказывается с помощью протокола легче работать, все расписано поэтапно, каждый шаг и каждое действие – это вообще супер, я даже не знала о таком пока не прошла курс»
    Надежда Кривошеева, Акмолинская область Целиноградский район село Акмол
    Мама особенного ребенка

Отзывы

  • Благодаря Руководству и Протоколу ABLLS-R стало возможным регулярно прослеживать динамику развития навыков детей и адаптировать программу обучения, с учетом особых образовательных потребностей. Структура Руководства ABLLS-R чрезвычайно организована и систематична. Это помогает создать оптимальные условия для обучения и применять материалы, соответствующие уровню развития каждого обучающегося. Руководство ABLLS-R содержит множество практических советов и подсказок для создания стимулирующей обучающей среды. Игры и задания правильно структурированы и легко воспринимаются детьми. Практическое применение материалов Руководства ABLLS-R помогает педагогам-ассистентам поддерживать высокий уровень заинтересованности и мотивации обучающихся на протяжении занятия.
    Данный инструментарий также эффективно используется в работе учителя регулярного класса, помогает ставить конкретные цели обучения детей с особыми образовательными потребностями и более эффективно проводить предметные уроки. Инструмент ABLLS-R - ценный ресурс в инклюзивной практике современного педагога.

    Фролова Наталья Борисовна

    заместитель директора по инклюзивному образованию, 
    педагог-ассистент кабинета поддержки инклюзии
    общеобразовательной школы №17 г. Рудный
  • Этот инструмент помогает выявить дефициты навыков у детей с задержкой в развитии. Я использую его в своей практике и это помогает структурировать работу, выстроить индивидуальный план развития для каждого ребенка, также отслеживать прогресс развития и освоения навыков. Это очень хорошо отслеживается и визуально, что очень удобно. Цели в ABLLS-R прописаны очень детально, дается структура усложнения навыков, что помогает родителям и специалистам отрабатывать навыки по мере их сложности. ABLLS-R дает чёткое понимание того, как должны развиваться навыки, что нужно знать и уметь ребенку, чтобы выполнить определенное задание (инструкцию), позволяет родителям и специалистам двигаться в программах от простых к более сложным инструкциям (навыкам). С помощью тестирования ABLLS-R мы можем выбрать учебную цель, и определить перечень определенных поднавыков, которые нужно отработать для того, чтобы ребенок пришел к этой цели.

    Сулейманова Гульбану

    поведенческий аналитик, мама особенного ребенка
  • Тестирование ABLLS-R помогает увидеть пробелы в уже сформированных навыках, которые происходят в начале каждой категории, что позволяет сосредоточиться на обучении навыкам, необходимым для заполнения этих пробелов при составлении индивидуальной программы обучения. Это очень важная часть нашей работы с детьми в центрах ОРДА.

    Жунусбекова Кульдрайхан Каныбековна

    методист центров ОО ОРДА
  • Диагностика ABLLS-R позволяет изучить развитие ребенка с разных сторон. Пожалуй, это единственный диагностический инструмент, который сочетает в себе диагностику логопеда, специального педагога, психолога в школе. В этом инструменте пересекаются диагностические задания, направленные на изучение развития мышления, логики, речи, лексики, математики. Кроме того, в этом диагностическом инструменте есть разделы, позволяющие оценить развитие моторики, как крупной так и мелкой, что помогает в составлении программ для логопеда, специального педагога, и даже педагога по адаптивной физкультуре.

    Воронецкая Полина Александровна

    руководитель кабинета поддержки инклюзии школы-гимназии № 91 г. Астана

Заказать Руководство и Протокол ABLLS-R

Стоимость: 30 000 тенге

Для покупки заполните форму или свяжитесь с нами:
+77478287250 (WhatsApp)
8 7172 500-618

Доставка оплачивается покупателем и не входит в стоимость товара

Приобрести ABLLS-R

    crossmenu