Новости

+
Мы презентовали работу первого в Казахстане кабинета поддержки инклюзии в детском саду

24 августа в столице состоялась презентация кабинета поддержки инклюзии для малышей с особенностями развития в Ясли-саду №89 «Қыз Жібек». С работой уникального кабинета ознакомились Почетный член Попечительского Совета фонда «Болашақ», Первый заместитель Председателя партии «Nur Otan» Бауыржан Байбек, министр образования и науки РК Асхат Аймагамбетов, представители Управления образования города Нур-Султан, специалисты и родители.     Этот кабинет стал одним из двух пилотных КПИ, открытых фондом «Болашақ» совместно с Управлением образования в рамках проекта «Каждый ребенок достоин школы» в детских садах Нур-Султана в октябре 2020 года. Второй КПИ был открыт в Ясли-саду №34 «Ақ бидай». В целом, с 2015 года фондом открыты 43 кабинета поддержки инклюзии в школах и детских садах в 17 регионах Казахстана. Возможность ходить в школу получили более 600 детей с аутизмом и другими особенностями развития. В кабинете поддержки инклюзии в Ясли-саду №89 «Қыз Жібек» получают поддержку 5 детей в возрасте от 4 до 6 лет с аутизмом и другими ментальными нарушениями. Цель кабинета – социализация детей с особыми образовательными потребностями, формирование речевых, коммуникативных и бытовых навыков. Основное время дети проводят в обычных группах вместе со сверстниками и несколько часов в день они занимаются в кабинете поддержки инклюзии вместе с педагогами-ассистентами. В команде кабинета 7 человек – куратор, учитель и 5 педагогов-ассистентов. Куратор составляет индивидуальную программу развития для каждого ребенка, а тьютор и учитель помогают осваивать программу и взаимодействовать с другими детьми и воспитателями.  По официальным данным МОН РК за 2020 году в Казахстане проживает 6 771 ребенок с диагнозом аутизм, из них 1 624 ребенка – в Нур-Султане. А по неофициальным данным таких детей более 30 тысяч по данным Международной организации Autism Speaks. К сожалению, с каждым годом эта цифра растет. Воспитатели, педагоги и родители отмечают, что почти за год посещения кабинета дети заметно улучшили свои навыки социализации и обучения. К примеру, Санжар Амангельды, которому в сентябре исполнится 6 лет, еще год назад не умел говорить, у него было сложное проблемное поведение, мальчик отказывался идти на контакт с воспитателями, сторонился детей. Спустя месяц занятий в кабинете Санжар заговорил, а нежелательное поведение стало проявляться гораздо реже. Он научился выражать просьбу, отвечать на вопросы. Сейчас Санжар охотно играет и общается с другими детьми, участвует в различных активностях. В начале обучения 4-летний Нурсултан Саттыбек не отвечал на вопросы воспитателей, не играл с детьми, был агрессивно настроен. А сейчас Нурсултан охотно отвечает на вопросы, очень хорошо произносит длинные слова с 4-5 слогами, с детьми ведет себя спокойно, активно взаимодействует. У Кати Цой намного улучшилось поведение. Ранее она вела себя очень агрессивно, долго привыкала к режиму в садике, не хотела идти на контакт с другими детьми. Сейчас Катя спокойно общается с детьми и соблюдает распорядок дня. Ержан Жунусов в этом году выпустился из детского сада и уже через неделю пойдет в первый класс школы-гимназии №91, где будет учиться в новом кабинете поддержки инклюзии. За два года обучения в кабинете поддержке инклюзии в детском саду у Ержана значительно улучшились академические и социально-коммуникативные навыки. Он научился читать и писать, активно общаться с детьми. Для обычного ребенка – эти маленькие достижения не представляют ничего особенного, но для ребенка с аутизмом и другими ментальными нарушениями это огромный шаг в развитии и социализации. Гости наглядно ознакомились с работой кабинета поддержки инклюзии и обсудили проблемные вопросы развития инклюзивного образования в Казахстане. - В этом году нашему фонду «Болашақ» исполнилось 10 лет. С 2015 года нами открыты 43 кабинета поддержки инклюзии в школах и детских садах во всех регионах Казахстана. Под курацией фонда работают 59 кабинетов поддержки инклюзии в 22 городах Казахстана. Сегодня мы находимся в первом в Казахстане кабинете поддержки инклюзии в детском саду для малышей с особенностями развития. В начале т. г. Президентом РК Касым-Жомартом Токаевым на заседании Национального совета общественного доверия был озвучен ряд поручений Правительству РК по развитию инклюзивного образования. Очень важно, чтобы все инициативы, озвученные Главой государства, касательно развития инклюзивного образования, исполнялись качественно и оперативно. Поэтому важно, чтобы предложения фонда нашли отражение в новых Правилах оценки особых образовательных потребностей и в Постановлении Правительства РК №77, - отметила Председатель Попечительского Совета Корпоративного фонда «Болашақ» Динара Чайжунусова. Проект реализуется при поддержке партии «Nur Otan».

  | 25 августа, 2021 42
+
Вакансия!

В детский сад города Нур-Султан требуются ТЬЮТОРЫ и ЛОГОПЕД для работы с детьми с особыми образовательными потребностями. Образование: дефектолог, психолог, воспитатель. В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ ОБУЧАЕМ МЕТОДАМ АВА-ТЕРАПИИ! Требования: Наличие педагогического образования, владение методиками дошкольного образования, терпение, дисциплинированность, чистоплотность и ответственность. Официальное трудоустройство, соц.пакет и дружный коллектив. Просим кандидатов присылать свои резюме на What’sApp по номерам, указанным ниже: +77052998399 +77019298841 Поделитесь объявлением!

+
Участие в Международном Конгрессе по буллезному эпидермолизу DEBRA 2021

Дорогие друзья! 16-19 сентября 2021 года наши коллеги и давние друзья фонд «Дети-бабочки» проводит крупнейший международный Конгресс по буллезному эпидермолизу (БЭ).    Конгресс носит медицинскую и социальную направленность и посвящен редкому генетическому заболеванию - буллезный эпидермолиз.   Мероприятие будет проходить в онлайн-формате на инновационной цифровой площадке, где соберутся ведущие медицинские эксперты Австрии, Германии, Израиля, России, США и пациенты со всего мира.    На Конгресс съезжаются практикующие врачи, ученые, исследователи и эксперты в области БЭ. Они выступают с докладами о современных технологиях, новаторских научных исследованиях и практических достижениях в сфере БЭ.    Все категории участников: медицинские специалисты, пациенты, сотрудники DEBRA GROUP и другие заинтересованные в информации лица смогут получить современные знания в области терапии и ухода за больными БЭ абсолютно бесплатно!   Регистрация для участия доступна по ссылке: https://debracongress2021.ru/ru/register?utm_source=instagram&utm_medium=profile&utm_campaign=debra_congress_deti_bella   Чтобы ознакомиться с программой, перейдите по этой ссылке: https://drive.google.com/file/d/1r3xudIppOSWvJXqJXCC6FAC_j-a_7Ypc/view?usp=sharing  Желаем нашим коллегам удачи в организации этого важного мероприятия и приглашаем всех присоединиться! Узнать больше о Конгрессе можно на официальном сайте deti-bela.ru.

  | 18 августа, 2021 26
+
Объявляем прием заявок в новые кабинеты поддержки инклюзии

Уважаемые родители особенных детей! Корпоративный Фонд "Болашақ" и Управление образования г. Нур-Султан объявляет прием заявок в новые кабинеты поддержки инклюзии в школе-гимназии №91 и в школе-лицей №92 г. Нур-Султан на 2021-2022 учебный год. Внимание! Количество мест ограничено. Заявки будут приниматься от родителей детей с аутизмом и другими особенностями развития на обучение в 1-4 классах школ проекта. 1. Для того, чтобы подать заявку на участие в проекте, необходимо пройти по ссылке https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSctAanMDKacOu6JNev_E1fk1dL07zuDPSTV0l3dWEj0Jo6rXA/viewform?usp=pp_url Пройдя по ссылке, войдите в личный Google аккаунт. Если у Вас не имеется Google аккаунта, пройдя по ссылке, в левом нижнем углу кликните кнопку "Создать аккаунт". 2. Заполните анкету, ответив на все вопросы и загрузив необходимые файлы. 3. Заполнив анкету, в левом нижнем углу страницы кликните кнопку "Отправить". При успешной отправке Вашей заявки отобразится данный текст: Ваша заявка принята. Внимание! Корпоративный фонд «Болашақ» оказывает методическое сопровождение кабинетов поддержки инклюзии.  Участие в проекте бесплатное. Заявки будут приниматься до 11 августа 2021 г. Ответ о приёме Вашего ребенка придет Вам на указанный адрес электронной почты 16 августа. Мы не сможем получить Вашу заявку если Вы: -не войдете в Google аккаунт; -не ответите на все вопросы анкеты; -не прикрепите указанные в анкете файлы. Наши специалисты не смогут рассмотреть Вашу заявку если: -ваши ответы не будут соответствовать заданным вопросам; -вместо видео-роликов Вы прикрепите фотографии ребенка; -содержание видео-роликов не будет соответствовать заданным критериям. Приглашаем всех заинтересованных и активных родителей детей с особенностями развития подать заявку на участие в проекте!

+
В Казахстане впервые появился курс повышения квалификации по прикладному анализу поведения

Фонд «Болашақ» запустил первый в Казахстане курс повышения квалификации на основе методов прикладного анализа поведения для педагогов, работающих в сфере инклюзивного образования. Весной курс прошел экспертизу Министерства образования и науки РК и получил статус курса повышения квалификации. А в конце мая завершил обучение первый поток слушателей курса – почти 180 педагогов из 9 регионов Казахстана.   По данным МОН РК дефицит специалистов в инклюзивной среде составляет 64 %, а качественным инклюзивным образованием охвачены всего 28,2 % детей дошкольного возраста и 46,5 % школьников с особыми образовательными потребностями. Треть педагогов отмечают низкую практическую применимость знаний, полученных на курсах повышения квалификации по работе с детьми с поведенческими нарушениями. Одним из главных направлений проекта «Каждый ребенок достоин школы» фонда «Болашақ» является обучение специалистов, повышение уровня знаний и компетенций казахстанских педагогов, работающих в сфере инклюзивного образования. Ежегодно за счет средств фонда десятки казахстанских педагогов обучаются на международных сертифицированных курсах по АВА терапии, а поведенческие специалисты фонда обучают сотни учителей и педагогов-ассистентов по всему Казахстану.   В начале 2021 года фондом было проведено масштабное исследование, где приняли участие более 2000 педагогов и 1500 родителей детей с особенностями развития. Фонд провел анализ типовых квалификационных характеристик должностей педагогов, работающих с особенными детьми, а также диагностику их профессиональных затруднений и потребностей. Результаты анкетирования показали, что специалисты не могут полноценно выполнять свои должностные обязанности в рамках существующей модели «дефектологического» вмешательства, когда возможности ребенка оцениваются по его диагнозу. К примеру, в должностных обязанностях педагога-ассистента указано, что он должен владеть навыками разработки и реализации поведенческих программ. Однако поведенческие дисциплины отсутствуют в образовательных программах вузовской подготовки дефектологов, педагогов-психологов, социальных педагогов и других педагогических специальностей. Что указывает на необходимость обучения педагогов методам поведенческого вмешательства, предусматривающих разработку программ вмешательства исходя не из диагноза ребенка, а из оценки уровня развития навыков и поведения. Обучение проходит на казахском и русском языках. Курс способствует росту теоретических знаний и практических навыков специалистов в обучении, сопровождении, проведении коррекционно-развивающих занятий, коррекции проблемного поведения, реализации программ развития детей с ООП. Курс включает обучение работе с американским инструментом оценки навыков ABLLS-R. ABLLS-R – это инструмент для оценки навыков особенного ученика, руководство для построения обучающих программ и инструмент для мониторинга приобретения навыков для детей с задержкой речевого развития. Курс основан на развитии навыков 6-7 летнего типично развивающегося ребенка. На курсе обучают применению поведенческого подхода и инструментария, использованию инструментов оценки навыков: вербальных навыков, коррекции нежелательного поведения детей с ООП. Лекторами курса выступили специалисты прикладного анализа поведения, работающие в фонде «Болашақ» - кураторы проекта «Каждый ребенок достоин школы». Курс состоит из видео-уроков, тестов, онлайн-встреч и видео-примеров. Длительность – 3 месяца по 3-4 часа в неделю. Всего в рамках курса рассматриваются 17 тем. По окончании курса слушатели получают сертификат повышения квалификации по установленному образцу.  Слушателями онлайн курса стали педагоги-ассистенты (тьюторы), логопеды, дефектологи, социальные работники, АВА-тераписты, родители особенных детей. В конце лета стартует второй поток обучения на курсе. В фонд активно поступают заявки. Благодаря сотрудничеству с Министерством труда и социальной защиты населения РК, стоимость курса для слушателей второго потока составила 29 000 тенге вместо 60 000 тенге. «Так вышло, что обучение на курсе совпало с моим выходом на работу в качестве педагога-ассистента. Обучение дало мне и другим слушателям очень много полезной теоретической и практической информации. К примеру, я почти год работала репетитором девочки, готовила ее к школе. Когда мама привела ее впервые, то сказала, что дочь не такая как все, но что именно с ней она не понимает. Девочка была очень замкнутой, плохо шла на контакт и не смотрела прямо в глаза. Так как у меня не было ранее опыта работы с детьми с особенностями развития, я успокоила родителей, сославшись на маленький возраст, сказав, что пройдет время, девочка станет старше и поведение изменится. Однако, пройдя курс, я поняла, что именно с ребенком. Поговорила с родителями. Оказалось, что они изучали информацию в интернете и пришли к выводу, что у их дочери черты аутизма. Посоветовавшись, родители отдали дочь в наш кабинет поддержки инклюзии. Мы надеемся и верим, что при должном подходе, стараниях педагогов и родителей, возможно, уже через год девочка сможет пойти в обычный общеобразовательный класс», - Ольга Беспалова педагог-ассистент, школа №17 г. Рудный, слушатель 1-го потока курса повышения квалификации по прикладному анализу поведения. Справочно Прикладной анализ поведения (АВА сокр. от англ.) – это научная дисциплина, использующаяся в реабилитации людей с расстройством аутистического спектра, предполагающая использование современной поведенческой теории обусловливания для изменения социально-значимого поведения. ABA включает в себя как прикладные методы поведенческого вмешательства, так и фундаментальные исследования принципов, формирующих и поддерживающих человеческое поведение. Эффективность АВА-терапии в работе с детьми с аутизмом подтверждена многочисленными научными исследованиями. В сравнении с остальными методиками АВА-терапия имеет наибольшее количество научных исследований с доказанной эффективностью в работе с детьми с особенностями развития.  В настоящее время в Казахстане остро стоят задачи обновления и углубления профессиональных знаний педагогов в вопросах психолого-педагогического сопровождения детей с ООП; обучения педагогов применению передовых научно обоснованных методов обучения и вмешательства; повышения уровня теоретических знаний и практических навыков и умений педагогов в вопросах обучения, сопровождения, проведения коррекционно-развивающих занятий, коррекции проблемного поведения, реализации программ развития; обучения использованию методов прикладного анализа поведения в коррекции проблемного поведения; обучения применению поведенческого подхода, поведенческого инструментария, использованию инструментов оценки навыков, в том числе вербальных навыков, коррекции нежелательного поведения детей с ООП.

+
Состоялся предварительный показ анимационного фильма «Лука»

17 июня в городах Нур – Султан и Алматы состоялся предварительный показ одной из долгожданных премьер года – анимационного фильма «Лука» студии Disney•Pixar, дублированного на казахский язык! Мероприятие прошло при поддержке партии «Нур Отан» и компании «Кинопарк». В нем приняли участие аким города Нур-Султан, почетный член Ассоциации «Болашак» Алтай Кульгинов, члены Ассоциации «Болашак», представители BI Group, творческая интеллигенция, блогеры, журналисты. Ровно 10 лет назад в июне 2011 года при непосредственной поддержке Елбасы, Первого Президента страны Нурсултана Назарбаева впервые в казахстанский кинопрокат вышел анимационный фильм студии Disney «Көліктер 2», дублированный напрямую с английского на казахский язык. С тех пор в кинотеатрах страны было показано еще 35 дублированных на казахский язык фильмов ведущих мировых киностудий Disney, Pixar, Marvel, Sony Pictures и другие. Основная доля картин – анимационные шедевры, созданные специально для детей. Благодаря проекту казахский язык стал вторым тюркским языком в дубляже после турецкого и 39-м в истории компании Walt Disney. Более 100 отечественных актеров вошли в голосовую базу Walt Disney Pictures. «В этом году исполнилось 10 лет фонду «Болашақ» и проекту по дубляжу фильмов «Өзіңнен баста», способствующему реализации права каждого казахстанца на доступ к высококачественному зарубежному киноконтенту на родном языке. Последние годы мы активно работаем над тем, чтобы проект стал частью национальной политики по созданию качественного мультимедийного контента на государственном языке для детей и взрослых», – сказала в ходе предпоказа председатель попечительского совета фонда «Болашақ» Динара Чайжунусова.   С сегодняшнего дня во всех кинотеатрах страны вышел фильм «Лука» на казахском языке, первые зрители фильма уже делятся восторженными отзывами. Обязательно посетите с семьей!

Өзіңнен баста   | 18 июня, 2021 53
+
Провели республиканский тренинг для учителей кабинетов поддержки инклюзии

В последних числах мая наша команда собрала на 4-х дневный республиканский тренинг «Проведение оценки навыков и составления учебных протоколов для учащихся с ООП» учителей кабинетов поддержки инклюзии из регионов Казахстана. В мероприятии приняли участие 7 кураторов, 12 учителей из городов Нур-Султан, Актобе, Экибастуз, Талдыкорган, Семей, Кызылорда, Актау, Петропавловск и Усть-Каменогорск. В результате тренинга с участием всей команды был разработан корпоративный кодекс проекта «Каждый ребенок достоин школы» и определены основы следующих новых инициатив: - Разработка 2-3-месячного обучающего курса для родителей детей с аутизмом и другими ментальными нарушениями; - Курсы повышения квалификации для педагогов и педагогов-ассистентов; - Создание Ассоциации поведенческих специалистов Казахстана и др. В будущем на основе этих и других новых идей планируется масштабное развитие проекта.

+
В столице отметили авторов лучших материалов об инклюзивном образовании

14 мая т. г. в Нур-Султане состоялась церемония награждения победителей республиканского конкурса «Каждый ребенок достоин школы» на лучший материал об инклюзивном образовании среди журналистов и пользователей социальных сетей. Общий призовой фонд конкурса – 1 500 000 тенге.  Конкурс проводится с 2016 года по 5 номинациям: телевизионная работа, социальный ролик, печатная публикация, интернет-статья и пост в социальных сетях. Цель конкурса – формирование инклюзивного общества, общества равных возможностей для людей с особыми потребностями через широкое и разностороннее информационное освещение вопросов развития инклюзивного образования в средствах массовой информации и социальных сетях. В церемонии награждения принял участие Почетный член Попечительского Совета фонда «Болашақ», Первый заместитель Председателя партии «Nur Otan» Бауыржан Байбек. В ходе мероприятия он поблагодарил всех участников за поддержку проекта «Каждый ребенок достоин школы», а также вклад в формирование в обществе духа солидарности. - Поддержка детей с особыми потребностями является одним из приоритетов инициированного Лидером партии в 2014 году проекта «Кедергісіз келешек – Будущее без барьеров» и предвыборной программы «Nur Otan»-а, озвученной Главой государства Касым-Жомартом Токаевым. Так, до 2025 года поставлена задача обеспечить внедрение инклюзивного образования во всех колледжах и вузах, а также в 70% школ и дошкольных организаций. В Казахстане насчитывается более 160 тысяч детей с особыми образовательными потребностями, в том числе 35 тысяч детей с аутизмом. Поэтому уже 5 год фондом «Болашақ» проводится Республиканский конкурс на лучший материал по освещению инклюзивного образования… Отдельно хочу сказать большое спасибо всем неравнодушным меценатам, специалистам и родителям! Преодолеть непонимание и равнодушие, сформировать толерантное отношение, вовлекая каждого особенного ребенка в социальную среду, – это наша общая задача – отметил Бауыржан Байбек. Всего на конкурс поступило 138 материалов из 15 регионов страны. География конкурса охватила почти весь Казахстан: Нур-Султан, Алматы, Шымкент, Павлодарская область, Атырау, Актюбинская область, Карагандинская область, Восточно-Казахстанская область, Акмолинская область, Костанайская область, Уральск, Петропавловск, Северо-Казахстанская область, Талдыкорган, Кызылординская область, Туркестан.  - Около 40 СМИ из 15 регионов представлены на конкурсе. Радует, что региональные журналисты все чаще поднимают такие остросоциальные темы. Если в больших городах дети с особенностями развития имеют достаточно шансов и возможностей на социализацию, то в регионах, в отдаленных районных центрах и селах, особенные дети остаются за бортом системы образования. И именно журналисты, поднимая вопросы развития инклюзивного образования в регионах, становятся голосом сотен и тысяч родителей особенных детей - отметила Председатель Попсовета фонда «Болашақ» Динара Чайжунусова. Победителями конкурса стали журналисты медиа-кампании «Nukte», журналист телеканала «Қазақстан-Атырау» Орынгуль Махмудова, журналист телеканала «Хабар» Амир Саменбетов, журналист газеты «Панорама Шымкента» Галина Герман, журналист газеты «Egemen Qazaqstan» Айдана Шотбайқызы, журналист газеты «Казахстанская правда» Асет Калымов, журналисты информационых сайтов INFO TIMES, Peremena.media и «Strategy2050.kz» Айжан Мадиходжаева, Дия Батенова, Кайрат Жандыбаев, Динара Оразбекова. Также призерами конкурса стали специалисты кабинета поддержки инклюзии средней школы №6 города Павлодар, специалисты Аутизм-центра «Асыл Мирас» города Петропавловска, сотрудники ПМПК города Караганда.  Победители были отмечены дипломами и денежными призами. С 2020 года конкурс проводится при информационной поддержке Министерства информации и общественного развития РК. Члены жюри конкурса: министр информации и общественного развития Аида Балаева, заслуженный деятель Казахстана, телевизионный продюсер и журналист Ляйля Султанқызы, директор телеканала «Хабар» Динара Бисембина, автор книги-блокнота «Книга перемен», журналист Бота Байтукбаева, известные телеведущие Ғалымжан Кеншілік, Ирина Тен, Председатель Попечительского Совета фонда «Болашақ» Динара Чайжунусова. Организаторами было принято решение увеличить призовой фонд конкурса в следующем году. Справочно:  Конкурс на лучший материал по освещению инклюзивного образования проводится Корпоративным фондом «Болашақ» с 2016 года в рамках проекта «Каждый ребенок достоин школы» по развитию инклюзивного образования, который реализуется при поддержке партии «Nur Otan». Проект направлен на внедрение инклюзивной модели образования детей с аутизмом и другими особыми потребностями в организациях образования.  За время реализации проекта открыто 59 кабинетов поддержки инклюзии в 17 регионах Казахстана, в том числе 16 кабинетов инклюзии «Қамқорлық» - за счёт финансирования Фонда Нурсултана Назарбаева.  Возможность ходить в школу каждый день получили более 500 детей с аутизмом и другими особенностями развития.