В Таразе презентовали итоги работы первого в области кабинета поддержки инклюзии для детей с особыми образовательными потебностями

21 дек, 2020

В понедельник 21 декабря состоялась презентация кабинета поддержки инклюзии для детей с особенностями развития в средней школе №32 города Тараз.


Кабинет был открыт Корпоративным фондом «Болашақ» совместно с Управлением образования в рамках проекта «Каждый ребенок достоин школы» в сентябре 2019 года. С 2015 года фондом открыт 41 кабинет поддержки инклюзии в 17 регионах Казахстана. Возможность ходить в школу получили более 500 детей с аутизмом и другими особенностями развития.


В мероприятии приняли участие председатель аким города Тараз Айтказы Карабалаев, Попечительского совета Корпоративного фонда «Болашақ» Динара Чайжунусова, руководитель управления образования Гульнар Ходжабергенова, родители и другие заинтересованные лица. 


По официальным данным в Жамбылской области проживает 7 911 детей с особыми образовательными потребностями, из них 108 – с аутизмом. В целом по Казахстану насчитывается более 30 тысяч детей с аутизмом. В 2019 году, когда фонд «Болашақ» объявил набор детей в первый в Жамбылской области кабинет поддержки инклюзии, в фонд поступило 25 заявок. По итогам отбора в проект попали 10 детей, проживающих в Таразе.


В кабинете поддержки инклюзии в средней школе №32 получают поддержку 10 детей в возрасте от 7 до 14 лет с аутизмом и другими ментальными нарушениями. Цель кабинета поддержки инклюзии – социализация детей с особыми образовательными потребностями. Наличие кабинета поддержки инклюзии дает возможность детям с особыми образовательными потребностями учиться в школе вместе со своими сверстниками. В команде 10 человек – 1 учитель и 9 педагогов-ассистентов. Куратор составляет индивидуальную программу развития для каждого ученика, а тьютор и учитель помогают осваивать школьную программу и взаимодействовать с одноклассниками и преподавателями. 


Педагоги и родители отмечают, что за год посещения кабинета дети заметно улучшили свои навыки социализации и обучения. К примеру, 11-летняя Диана Божанова еще год назад не обходилась без помощи педагога-ассистента и не умела держать ручку, а сейчас девочка самостоятельно пишет без помощи тьютора. А второклассник Даниель Ломакин не мог спокойно усидеть за партой и 5 минут, сегодня же он занимается в общеобразовательном классе вместе с другими детьми в течение почти получаса с полным усвоением программы. Даниелю нравится учиться в классе с другими детьми. Его ровесник Умар Таджибаев ввиду особенностей развития год назад был очень замкнутым и тяжело шел на контакт с посторонними, что, естественно, мешало процессу обучения. Спустя год Умар подружился со своими одноклассниками, охотно общается с ними, с удовольствием играет с ребятами в лото и ходилки. Для обычного ребенка – эти примеры не представляют ничего особенного, но для ребенка с аутизмом и другими ментальными нарушениями это большой шаг в их развитии и социализации.


В ходе мероприятия гости наглядно ознакомились с методами работы кабинета инклюзии. Они посетили урок, где смогли увидеть взаимодействие особенных детей с учителями и сверстниками. Пообщались с преподавательским составом и родителями ребят.


- Мы проделали большую работу по открытию кабинетов поддержки инклюзии во всех регионах Казахстана и сегодня мы видим отличные результаты. Благодаря проекту есть дети, которые впервые заговорили, научились писать, общаться со своими сверстниками. Мы гордимся такими результатами. Очень важно, чтобы регионы начали самостоятельно открывать такие площадки в каждой школе и брали на себя обязательства по методическому сопровождению и обучению специалистов, - отметила Председатель Попечительского Совета Корпоративного фонда «Болашақ» Динара Чайжунусова.  


Проект показал высокую эффективность применяемых методов в образовании и коррекции нарушений поведения детей с аутизмом и другими особенностями развития.


Участие в проекте бесплатное. Проект является благотворительным и реализуется за счет средств ежегодного Зимнего благотворительного бала, проводимого фондом «Болашақ», и местных исполнительных органов. Партнеры проекта «Каждый ребенок достоин школы» - партия «Nur Otan», компания «Шеврон» и другие.      


Осенью т. г. при экспертной поддержке фонда «Болашақ» Фондом Нурсултана Назарбаева в рамках инициативы «Қамқорлық» в Таразе были открыты два кабинета поддержки инклюзии в средних школах №9 и №35.



Справочно 

Проект «Каждый ребенок достоин школы» Корпоративного фонда «Болашақ» направлен на разработку и внедрение инклюзивной модели образования детей с аутизмом и другими особенностями развития в школьные и дошкольные организации Казахстана. 

Проектом охвачены 34 школы страны. Оказаны консультации более 1200 семьям, имеющим детей с особыми потребностями. Более 1250 специалистов прошли обучение по инклюзивному образованию и прикладному анализу поведения, создано 420 рабочих мест. 

Фондом внесено более 70 изменений в действующие законодательство РК в части недискриминации детей с ОП и получения качественного образования. В 2020 году открыты первые КПИ в столичных детских садах №34 и №89.  

В 2021 году фонд планирует выпустить книги ABLLS-R и «Особые дети. Введение в прикладной анализ поведения» на казахском языке. Данная литература позволит специалистам получить доступ к передовым методикам коррекционной педагогики на казахском языке, а также повысить эффективность проводимой работы.


Похожие новости
Корпоративный фонд «Болашақ» объявляет о начале приема заявок в проект по инклюзивному образованию
2 апреля, в день распространения информации о проблеме аутизма мы объявляем прием заявок в социальный проект по инклюзивному образованию «Каждый ребенок достоин школы» на 2021-2022 учебный год. Внимание! Количество мест ограничено. Заявки будут приниматься от родителей детей с аутизмом и другими особенностями развития на обучение в 1-4 классах школ проекта. Прием детей будет осуществляться в кабинеты поддержки инклюзии, ранее открытые фондом в городах Шымкент, Караганда, Усть-Каменогорск, Петропавловск, Павлодар, Экибастуз, Семей, Кокшетау, Жезказган, Атырау, Туркестан и Кызылорда. 🔷 Для того, чтобы подать заявку на участие в проекте, необходимо пройти по ссылке https://docs.google.com/forms/d/1aQzTj0G3WyUDllJMxVVFhfXJdRWf_-LQm9sPFfCI7zk/edit 📍 Пройдя по ссылке, войдите в личный Google аккаунт. Если у Вас не имеется Google аккаунта, пройдя по ссылке, в левом нижнем углу кликните кнопку "Создать аккаунт". 🔷 Заполните анкету, ответив на все вопросы и загрузив необходимые файлы. 🔷 Заполнив анкету, в левом нижнем углу страницы кликните кнопку "Отправить". 🔷 При успешной отправке Вашей заявки отобразится данный текст:  Ваша заявка принята. Внимание! Корпоративный фонд "Болашақ" оказывает материальное обеспечение и методическое сопровождение Кабинетов поддержки инклюзии.  Участие в проекте бесплатное. Заявки в Проект будут приниматься до 3 мая 2021 г. Ответ о приёме Вашего ребенка придет Вам на указанный адрес электронной почты до 14 июня. Мы не сможем получить Вашу заявку если Вы: -не войдете в Google аккаунт; -не ответите на все вопросы анкеты; -не прикрепите указанные в анкете файлы. Наши специалисты не смогут рассмотреть Вашу заявку если: -ваши ответы не будут соответствовать заданным вопросам; -вместо видео-роликов Вы прикрепите фотографии ребенка; -содержание видео-роликов не будет соответствовать заданным критериям. На сегодня в Казахстане по данным МОН РК проживает 6 771 ребенок с аутизмом, а по неофициальным данным количество детей с аутизмом превышает 30 тысяч. По данным международной организации «Autism Speaks» за 2020 год у каждого 54 ребенка в мире диагностируется аутизм. 2 апреля – Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма. Этот день был установлен резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН в декабре 2007 года, где была выражена обеспокоенность высокой численностью детей, страдающих аутизмом. Проект «Каждый ребенок достоин школы» фонда «Болашақ» направлен на разработку и внедрение инклюзивной модели образования детей с аутизмом и другими особенностями развития в школьные и дошкольные организации Казахстана. С 2015 года фондом открыты 43 кабинет поддержки инклюзии в 17 регионах Казахстана. Возможность ходить в школу каждый день получили более 500 детей с аутизмом и другими ментальными нарушениями. Проектом охвачены 34 школы по всему Казахстану и 2 столичных детских сада. Фондом даны консультации более 1500 семьям, имеющим детей с особыми потребностями. Благодаря фонду более 2000 специалистов прошли обучение по инклюзивному образованию и прикладному анализу поведения, создано более 400 рабочих мест. Фондом внесены 70 поправок в НПА РК в части инклюзивного образования. «Сегодня в этот особенный день я хочу поделиться успехами наших детей – участников проекта «Каждый ребенок достоин школы». За 6 лет реализации проекта 90% невербальных детей проекта научились говорить, 19 мальчиков и девочек вышли на самостоятельное обучение, а 50 детей с особенностями развития стали призерами школьных, городских, областных соревнований и олимпиад. Мы очень гордимся нашими детьми. Это большая заслуга специалистов и родителей» - отметила председатель Попечительского совета фонда «Болашақ» Динара Чайжунусова. В 2020 году фонд «Болашақ» оказал всестороннюю экспертную поддержку Фонду Нурсултана Назарбаева в открытии 16-ти кабинетов поддержки инклюзии. И сегодня эти кабинеты продолжают работу под курацией фонда «Болашақ». В проекте «Каждый ребенок достоин школы» участвуют дети с аутизмом и другими особенностями развития от 7 до 11 лет. Участие в проекте бесплатное. Проект является благотворительным и реализуется за счет средств ежегодного Зимнего благотворительного бала и местных исполнительных органов. Партнер проекта «Каждый ребенок достоин школы» - партия «Nur Otan» в рамках направления «Содействие развитию инклюзивному образованию» проекта «Кедергісіз келешек». Как работает Проект?  Школа — маленькая жизнь, которая наполняет детство каждого ребёнка. Помимо получения образования в школе ребёнок учится дружить, играть, помогать, выручать. В рамках Проекта дети с особыми образовательными потребностями получают возможность учиться в школе вне зависимости от своего диагноза. Для обеспечения детей с ООП необходимой помощью в школе функционирует Кабинет поддержки инклюзии (КПИ). Главная цель специалистов КПИ – обеспечить комфортное включение ребенка в социальную среду школы. Куратор составляет индивидуальную программу развития, педагог-ассистент помогает ребенку осваивать программу и взаимодействовать с одноклассниками и учителями, учитель КПИ следит за процессуальной целостностью ведения детей по программам. В свободное от уроков время специалисты проводят в КПИ индивидуальные и групповые развивающие занятия. Кабинет поделен на четыре зоны: зона сенсорной разгрузки, зона индивидуальных занятий, зона групповых занятий и зона работы учителя. Каждая зона оснащена необходимым оборудованием и материалами. Особенностью Проекта является обязательное методическое сопровождение (далее - курация) школы. Необходимость курации вызвана особенностями развития детей с ментальными нарушениями. Кураторы Проекта разрабатывают для каждого ребенка индивидуальную программу развития (ИПР), обучают работе по этой программе и ведут консультационную поддержку команды КПИ, которая состоит из учителя КПИ и педагогов-ассистентов (сопровождающих лиц). Корпоративный Фонд «Болашақ» предоставляет информационную, методическую и материальную поддержку....
ИТОГИ КОНКУРСА НА ЛУЧШИЙ МАТЕРИАЛ ПО ОСВЕЩЕНИЮ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Друзья, рады сообщить вам долгожданные итоги нашего конкурса на лучший материал по освещению инклюзивного образования среди журналистов и пользователей социальных сетей! В связи с тем, что не все члены жюри успели ознакомиться с работами и дать свою оценку в срок мы были вынуждены продлить время вашего ожидания. Приносим свои извинения за неудобства и благодарим каждого из вас за терпение и понимание. ⠀ Перейдем к оглашению результатов: ⠀ «Лучшая телевизионная работа» 1 место – Галия Токарева, медиа-компания ТОО «Nukte» 2 место – Орынгуль Махмудова, телеканал «ATYRAY» 3 место – Амир Саменбетов, телеканал «Хабар» ⠀ «Лучший социальный ролик» 1 место – Перизат Турганбаева 2 место – Айжан Мадиходжаева 3 место – Альфия Реммих ⠀ «Лучшая печатная публикация» 1 место – Галина Герман, газета «Панорама Шымкента» 2 место – Айдана Шотбайкызы, газета «Егемен Қазақстан» 3 место – Асет Калымов, газета «Казахстанская правда» ⠀ «Лучшая интернет-статья» 1 место – Дия Батенова, «Peremena.media» 2 место – Кайрат Жандыбаев, «Strategy2050.kz» 3 место – Дина Ораз «Info Times» ⠀ «Лучший пост в социальных сетях» 1 место – Куаныш Жарылгасынов 2 место – Бахытгуль Бакмаганбетова 3 место – Гульшат Машрикова ⠀ Поздравляем победителей!! Как мы сообщали ранее, к нам поступило рекордное количество материалов – 138 работ со всего Казахстана. С каждым годом качество работ, присылаемых на конкурс растет и членам жюри все сложнее было сделать свой выбор. ⠀ Благодарим членов жюри за участие в нашем проекте, за экспертную оценку и уделенное время. Аида Балаева, Ляйля Султанкызы, Динара Биссембина, Бота Байтукбаева, Ирина Тен, Галымжан Кеншилик, Динара Чайжунусова– благодарим вас! ⠀ Мы очень признательны каждому из авторов за труд и старания в деле популяризации инклюзивного образования. Вместе мы создаем толерантное общество равных прав и возможностей. ⠀ Церемония награждения победителей запланирована на апрель-май с учетом эпидемиологической обстановки в г. Нур-Султан. О дате и месте проведения мы сообщим дополнительно....
Имена победителей конкурса среди журналистов и пользователей социальных сетей на лучший материал по инклюзивному образованию будут объявлены в конце марта
В этом году на конкурс было прислано 105 заявок со 138 работами от журналистов и пользователей социальных сетей со всего Казахстана. ⠀ Данный конкурс проводится фондом ежегодно с 2016 года с целью привлечения внимания общественности к вопросам развития инклюзивного образования в стране. В связи с пандемией предыдущий конкурс проводился в 2019 году. Тогда на конкурс поступило 70 заявок со 135 работами, в том числе 50 работ в номинации «Лучшая фоторабота». Однако в 2020 году данная номинация была упразднена. ⠀ 17 работ оказались несоответствующими требованиям конкурса. ⠀ Таким образом в конкурсе участвуют 121 работа по 5 номинациям: 🏆Телевизионная работа – 28 🏆Печатная публикация – 33 🏆Интернет-статья – 14 🏆Социальный ролик – 21 🏆Пост в социальных сетях – 25. ⠀ Мы очень рады, что с каждым годом популярность темы растет и увеличивается число журналистских материалов на тему инклюзивного образования и прав людей с особенностями развития. ⠀ К примеру, на конкурс прислано в 2 раза больше телевизионных работ и социальных роликов, чем в 2019 году, а печатных статей – в 5 раз больше. ⠀ Работы будут оцениваться членами жюри, среди которых есть и известные журналисты: министр информации и общественного развития РК Аида Балаева, заслуженный деятель Казахстана, телевизионный продюсер и журналист Ляйля Султанқызы, директор телеканала «Хабар» Динара Бисембина, автор книги-блокнота «Книга перемен», журналист Бота Байтукбаева, Телеведущий, журналист Галымжан Кеншилик, телеведущая, журналист Ирина Тен, а также Председатель Попечительского совета Корпоративного фонда «Болашақ» Динара Чайжунусова. ⠀ Имена победителей будут объявлены в конце марта на нашем сайте и на страницах в социальных сетях. Следите за публикациями. О дате проведения церемонии награждения также будет сообщено в конце марта. ⠀ С этого года информационным партнёром конкурса стало Министерство информации и общественного развития РК. ...
Нам 10 лет!
Корпоративный фонд «Болашақ» был зарегистрирован 22 февраля 2011 года. Вот уже 10 лет фонд идет по пути социальных преобразований вместе с вами – нашими дорогими партнёрами, друзьями, родителями особенных детей, учителями, специалистами, актерами, грантообладателями и многими другими. Команда фонда - это наш коллектив, члены Попечительского Совета, 10 кураторов, более 300 учителей и педагогов-ассистентов по всей стране, а также более 200 компаний и организаций-партнеров. Благодаря каждому из вас мы подарили шанс на лучшую жизнь более 1000 семьям с особенными детьми, 80 обладателям проездных грантов из числа людей с ограниченными возможностями и из малообеспеченных семей, 9 выпускникам детских домов, подарив им возможность бесплатно учиться в колледжах и вузах страны. Сотни тысяч детей слышат, как их любимые герои анимационных фильмов Disney говорят на казахском языке. Всего этого мы смогли добиться с помощью каждого участника нашего коллектива – настоящего и прежнего, каждого члена нашей команды, каждого партнера и друга фонда. Благодарим каждого за поддержку! Впереди у нас новые задачи на пути улучшения жизни казахстанцев! Всем здоровья, благополучия и сил!...