Давайте подарим детям с особенностями развития шанс учиться в школе

28 января, 2021

Все родители хотят для своих детей самого лучшего. Еды, одежды, образования.

Инклюзивное образование - форма обучения, при которой каждому человеку, независимо от имеющихся физических, интеллектуальных, социальных, эмоциональных, языковых и других особенностей, предоставляется возможность учиться в общеобразовательных учреждениях.

С 2015 года в рамках проекта «Каждый ребенок достоин школы» Корпоративным фондом «Болашақ» открыто 43 кабинета поддержки инклюзии в 17 регионах Казахстана. Возможность ходить в школу получили более 500 детей с аутизмом и другими особенностями развития.
У тьюторов, учителей, кураторов проекта «Каждый ребенок достоин школы» индивидуальный подход, поддержка, уважение к личности ребенка и его особенностям.

Но, к сожалению, во многих школах нашей страны не созданы условия для обучения деток с особыми потребностями и большинство из них не имеют возможность обучаться в школе.

Совсем недавно наш фонд разместился на уникальной благотворительной платформе TOOBA. Через приложение TOOBA можно легко и просто сделать пожертвование, внести благотворительный взнос в поддержку проекта «Каждый ребенок достоин школы».

Друзья! Давайте подарим детям с особенностями развития шанс учиться в школе! Поддержите нас!



Похожие новости
В Казахстане впервые появился курс повышения квалификации по прикладному анализу поведения
Фонд «Болашақ» запустил первый в Казахстане курс повышения квалификации на основе методов прикладного анализа поведения для педагогов, работающих в сфере инклюзивного образования. Весной курс прошел экспертизу Министерства образования и науки РК и получил статус курса повышения квалификации. А в конце мая завершил обучение первый поток слушателей курса – почти 180 педагогов из 9 регионов Казахстана.   По данным МОН РК дефицит специалистов в инклюзивной среде составляет 64 %, а качественным инклюзивным образованием охвачены всего 28,2 % детей дошкольного возраста и 46,5 % школьников с особыми образовательными потребностями. Треть педагогов отмечают низкую практическую применимость знаний, полученных на курсах повышения квалификации по работе с детьми с поведенческими нарушениями. Одним из главных направлений проекта «Каждый ребенок достоин школы» фонда «Болашақ» является обучение специалистов, повышение уровня знаний и компетенций казахстанских педагогов, работающих в сфере инклюзивного образования. Ежегодно за счет средств фонда десятки казахстанских педагогов обучаются на международных сертифицированных курсах по АВА терапии, а поведенческие специалисты фонда обучают сотни учителей и педагогов-ассистентов по всему Казахстану.   В начале 2021 года фондом было проведено масштабное исследование, где приняли участие более 2000 педагогов и 1500 родителей детей с особенностями развития. Фонд провел анализ типовых квалификационных характеристик должностей педагогов, работающих с особенными детьми, а также диагностику их профессиональных затруднений и потребностей. Результаты анкетирования показали, что специалисты не могут полноценно выполнять свои должностные обязанности в рамках существующей модели «дефектологического» вмешательства, когда возможности ребенка оцениваются по его диагнозу. К примеру, в должностных обязанностях педагога-ассистента указано, что он должен владеть навыками разработки и реализации поведенческих программ. Однако поведенческие дисциплины отсутствуют в образовательных программах вузовской подготовки дефектологов, педагогов-психологов, социальных педагогов и других педагогических специальностей. Что указывает на необходимость обучения педагогов методам поведенческого вмешательства, предусматривающих разработку программ вмешательства исходя не из диагноза ребенка, а из оценки уровня развития навыков и поведения. Обучение проходит на казахском и русском языках. Курс способствует росту теоретических знаний и практических навыков специалистов в обучении, сопровождении, проведении коррекционно-развивающих занятий, коррекции проблемного поведения, реализации программ развития детей с ООП. Курс включает обучение работе с американским инструментом оценки навыков ABLLS-R. ABLLS-R – это инструмент для оценки навыков особенного ученика, руководство для построения обучающих программ и инструмент для мониторинга приобретения навыков для детей с задержкой речевого развития. Курс основан на развитии навыков 6-7 летнего типично развивающегося ребенка. На курсе обучают применению поведенческого подхода и инструментария, использованию инструментов оценки навыков: вербальных навыков, коррекции нежелательного поведения детей с ООП. Лекторами курса выступили специалисты прикладного анализа поведения, работающие в фонде «Болашақ» - кураторы проекта «Каждый ребенок достоин школы». Курс состоит из видео-уроков, тестов, онлайн-встреч и видео-примеров. Длительность – 3 месяца по 3-4 часа в неделю. Всего в рамках курса рассматриваются 17 тем. По окончании курса слушатели получают сертификат повышения квалификации по установленному образцу.  Слушателями онлайн курса стали педагоги-ассистенты (тьюторы), логопеды, дефектологи, социальные работники, АВА-тераписты, родители особенных детей. В конце лета стартует второй поток обучения на курсе. В фонд активно поступают заявки. Благодаря сотрудничеству с Министерством труда и социальной защиты населения РК, стоимость курса для слушателей второго потока составила 29 000 тенге вместо 60 000 тенге. «Так вышло, что обучение на курсе совпало с моим выходом на работу в качестве педагога-ассистента. Обучение дало мне и другим слушателям очень много полезной теоретической и практической информации. К примеру, я почти год работала репетитором девочки, готовила ее к школе. Когда мама привела ее впервые, то сказала, что дочь не такая как все, но что именно с ней она не понимает. Девочка была очень замкнутой, плохо шла на контакт и не смотрела прямо в глаза. Так как у меня не было ранее опыта работы с детьми с особенностями развития, я успокоила родителей, сославшись на маленький возраст, сказав, что пройдет время, девочка станет старше и поведение изменится. Однако, пройдя курс, я поняла, что именно с ребенком. Поговорила с родителями. Оказалось, что они изучали информацию в интернете и пришли к выводу, что у их дочери черты аутизма. Посоветовавшись, родители отдали дочь в наш кабинет поддержки инклюзии. Мы надеемся и верим, что при должном подходе, стараниях педагогов и родителей, возможно, уже через год девочка сможет пойти в обычный общеобразовательный класс», - Ольга Беспалова педагог-ассистент, школа №17 г. Рудный, слушатель 1-го потока курса повышения квалификации по прикладному анализу поведения. Справочно Прикладной анализ поведения (АВА сокр. от англ.) – это научная дисциплина, использующаяся в реабилитации людей с расстройством аутистического спектра, предполагающая использование современной поведенческой теории обусловливания для изменения социально-значимого поведения. ABA включает в себя как прикладные методы поведенческого вмешательства, так и фундаментальные исследования принципов, формирующих и поддерживающих человеческое поведение. Эффективность АВА-терапии в работе с детьми с аутизмом подтверждена многочисленными научными исследованиями. В сравнении с остальными методиками АВА-терапия имеет наибольшее количество научных исследований с доказанной эффективностью в работе с детьми с особенностями развития.  В настоящее время в Казахстане остро стоят задачи обновления и углубления профессиональных знаний педагогов в вопросах психолого-педагогического сопровождения детей с ООП; обучения педагогов применению передовых научно обоснованных методов обучения и вмешательства; повышения уровня теоретических знаний и практических навыков и умений педагогов в вопросах обучения, сопровождения, проведения коррекционно-развивающих занятий, коррекции проблемного поведения, реализации программ развития; обучения использованию методов прикладного анализа поведения в коррекции проблемного поведения; обучения применению поведенческого подхода, поведенческого инструментария, использованию инструментов оценки навыков, в том числе вербальных навыков, коррекции нежелательного поведения детей с ООП. ...
Состоялся предварительный показ анимационного фильма «Лука»
17 июня в городах Нур – Султан и Алматы состоялся предварительный показ одной из долгожданных премьер года – анимационного фильма «Лука» студии Disney•Pixar, дублированного на казахский язык! Мероприятие прошло при поддержке партии «Нур Отан» и компании «Кинопарк». В нем приняли участие аким города Нур-Султан, почетный член Ассоциации «Болашак» Алтай Кульгинов, члены Ассоциации «Болашак», представители BI Group, творческая интеллигенция, блогеры, журналисты. Ровно 10 лет назад в июне 2011 года при непосредственной поддержке Елбасы, Первого Президента страны Нурсултана Назарбаева впервые в казахстанский кинопрокат вышел анимационный фильм студии Disney «Көліктер 2», дублированный напрямую с английского на казахский язык. С тех пор в кинотеатрах страны было показано еще 35 дублированных на казахский язык фильмов ведущих мировых киностудий Disney, Pixar, Marvel, Sony Pictures и другие. Основная доля картин – анимационные шедевры, созданные специально для детей. Благодаря проекту казахский язык стал вторым тюркским языком в дубляже после турецкого и 39-м в истории компании Walt Disney. Более 100 отечественных актеров вошли в голосовую базу Walt Disney Pictures. «В этом году исполнилось 10 лет фонду «Болашақ» и проекту по дубляжу фильмов «Өзіңнен баста», способствующему реализации права каждого казахстанца на доступ к высококачественному зарубежному киноконтенту на родном языке. Последние годы мы активно работаем над тем, чтобы проект стал частью национальной политики по созданию качественного мультимедийного контента на государственном языке для детей и взрослых», – сказала в ходе предпоказа председатель попечительского совета фонда «Болашақ» Динара Чайжунусова.   С сегодняшнего дня во всех кинотеатрах страны вышел фильм «Лука» на казахском языке, первые зрители фильма уже делятся восторженными отзывами. Обязательно посетите с семьей!...
Провели республиканский тренинг для учителей кабинетов поддержки инклюзии
В последних числах мая наша команда собрала на 4-х дневный республиканский тренинг «Проведение оценки навыков и составления учебных протоколов для учащихся с ООП» учителей кабинетов поддержки инклюзии из регионов Казахстана. В мероприятии приняли участие 7 кураторов, 12 учителей из городов Нур-Султан, Актобе, Экибастуз, Талдыкорган, Семей, Кызылорда, Актау, Петропавловск и Усть-Каменогорск. В результате тренинга с участием всей команды был разработан корпоративный кодекс проекта «Каждый ребенок достоин школы» и определены основы следующих новых инициатив: - Разработка 2-3-месячного обучающего курса для родителей детей с аутизмом и другими ментальными нарушениями; - Курсы повышения квалификации для педагогов и педагогов-ассистентов; - Создание Ассоциации поведенческих специалистов Казахстана и др. В будущем на основе этих и других новых идей планируется масштабное развитие проекта....
В столице отметили авторов лучших материалов об инклюзивном образовании
14 мая т. г. в Нур-Султане состоялась церемония награждения победителей республиканского конкурса «Каждый ребенок достоин школы» на лучший материал об инклюзивном образовании среди журналистов и пользователей социальных сетей. Общий призовой фонд конкурса – 1 500 000 тенге.  Конкурс проводится с 2016 года по 5 номинациям: телевизионная работа, социальный ролик, печатная публикация, интернет-статья и пост в социальных сетях. Цель конкурса – формирование инклюзивного общества, общества равных возможностей для людей с особыми потребностями через широкое и разностороннее информационное освещение вопросов развития инклюзивного образования в средствах массовой информации и социальных сетях. В церемонии награждения принял участие Почетный член Попечительского Совета фонда «Болашақ», Первый заместитель Председателя партии «Nur Otan» Бауыржан Байбек. В ходе мероприятия он поблагодарил всех участников за поддержку проекта «Каждый ребенок достоин школы», а также вклад в формирование в обществе духа солидарности. - Поддержка детей с особыми потребностями является одним из приоритетов инициированного Лидером партии в 2014 году проекта «Кедергісіз келешек – Будущее без барьеров» и предвыборной программы «Nur Otan»-а, озвученной Главой государства Касым-Жомартом Токаевым. Так, до 2025 года поставлена задача обеспечить внедрение инклюзивного образования во всех колледжах и вузах, а также в 70% школ и дошкольных организаций. В Казахстане насчитывается более 160 тысяч детей с особыми образовательными потребностями, в том числе 35 тысяч детей с аутизмом. Поэтому уже 5 год фондом «Болашақ» проводится Республиканский конкурс на лучший материал по освещению инклюзивного образования… Отдельно хочу сказать большое спасибо всем неравнодушным меценатам, специалистам и родителям! Преодолеть непонимание и равнодушие, сформировать толерантное отношение, вовлекая каждого особенного ребенка в социальную среду, – это наша общая задача – отметил Бауыржан Байбек. Всего на конкурс поступило 138 материалов из 15 регионов страны. География конкурса охватила почти весь Казахстан: Нур-Султан, Алматы, Шымкент, Павлодарская область, Атырау, Актюбинская область, Карагандинская область, Восточно-Казахстанская область, Акмолинская область, Костанайская область, Уральск, Петропавловск, Северо-Казахстанская область, Талдыкорган, Кызылординская область, Туркестан.  - Около 40 СМИ из 15 регионов представлены на конкурсе. Радует, что региональные журналисты все чаще поднимают такие остросоциальные темы. Если в больших городах дети с особенностями развития имеют достаточно шансов и возможностей на социализацию, то в регионах, в отдаленных районных центрах и селах, особенные дети остаются за бортом системы образования. И именно журналисты, поднимая вопросы развития инклюзивного образования в регионах, становятся голосом сотен и тысяч родителей особенных детей - отметила Председатель Попсовета фонда «Болашақ» Динара Чайжунусова. Победителями конкурса стали журналисты медиа-кампании «Nukte», журналист телеканала «Қазақстан-Атырау» Орынгуль Махмудова, журналист телеканала «Хабар» Амир Саменбетов, журналист газеты «Панорама Шымкента» Галина Герман, журналист газеты «Egemen Qazaqstan» Айдана Шотбайқызы, журналист газеты «Казахстанская правда» Асет Калымов, журналисты информационых сайтов INFO TIMES, Peremena.media и «Strategy2050.kz» Айжан Мадиходжаева, Дия Батенова, Кайрат Жандыбаев, Динара Оразбекова. Также призерами конкурса стали специалисты кабинета поддержки инклюзии средней школы №6 города Павлодар, специалисты Аутизм-центра «Асыл Мирас» города Петропавловска, сотрудники ПМПК города Караганда.  Победители были отмечены дипломами и денежными призами. С 2020 года конкурс проводится при информационной поддержке Министерства информации и общественного развития РК. Члены жюри конкурса: министр информации и общественного развития Аида Балаева, заслуженный деятель Казахстана, телевизионный продюсер и журналист Ляйля Султанқызы, директор телеканала «Хабар» Динара Бисембина, автор книги-блокнота «Книга перемен», журналист Бота Байтукбаева, известные телеведущие Ғалымжан Кеншілік, Ирина Тен, Председатель Попечительского Совета фонда «Болашақ» Динара Чайжунусова. Организаторами было принято решение увеличить призовой фонд конкурса в следующем году. Справочно:  Конкурс на лучший материал по освещению инклюзивного образования проводится Корпоративным фондом «Болашақ» с 2016 года в рамках проекта «Каждый ребенок достоин школы» по развитию инклюзивного образования, который реализуется при поддержке партии «Nur Otan». Проект направлен на внедрение инклюзивной модели образования детей с аутизмом и другими особыми потребностями в организациях образования.  За время реализации проекта открыто 59 кабинетов поддержки инклюзии в 17 регионах Казахстана, в том числе 16 кабинетов инклюзии «Қамқорлық» - за счёт финансирования Фонда Нурсултана Назарбаева.  Возможность ходить в школу каждый день получили более 500 детей с аутизмом и другими особенностями развития.  ...