Новости

+
Мы завершили сбор на платформе Tooba!

Ура, Ура! Благодаря пользователям благотворительной платформы Tooba мы собрали более 1 миллиона тенге на оснащение еще одного кабинета поддержки инклюзии. Это означает, что вы подарили 10 особенным детям возможность учиться в школе! 👏🏼👏🏼👏🏼 Tooba – платформа для коллективной благотворительности, представленная в виде приложения. В благотворительном сборе приняли участие 507 человек, спасибо каждому за доброе сердце! Также выражаем огромную благодарность основателю @tooba Рамазану Меджидову также команде Tooba @tooba_kazakhstan: Расулу Абдуллаеву, Мадияру Толеугали. Асель Налыбековой и Тамирис Кушалиевой. 🎯 Целью сбора средств нашим фондом на платформе было открытие нового кабинета поддержки инклюзии для детей с особыми образовательными потребностями в рамках проекта «Каждый ребенок достоин школы». ____________________ Друзья, также напоминаем, что вы можете сделать пожертвование в наш фонд, нажав на кнопку «Внести взнос» в правом верхнем углу этого сайта (bolashakcharity.kz).

Новости фонда   | 16 ноября, 2021 10
+
В Туркестане прошел благотворительный показ на казахском языке мультфильма «Жан» студии Pixar

9 октября в кинотеатре Kinopark 4 ТРЦ «Khanshaiym Plaza» города Туркестан состоялся благотворительный показ дублированного на казахский язык фильма «Жан» («Душа») для детей из многодетных и малообеспеченных семей города. Перед показом фильма была организована развлекательная программа с выступлениями аниматоров, сладкими угощениями, играми и конкурсами для юных зрителей. Организаторы показа – Корпоративный фонд «Болашақ» и партия «Nur Otan». Проект «Өзіңнен баста» по дубляжу фильмов на казахский язык реализуется при активном участии и поддержке его идейного вдохновителя – Почетного члена Попечительского совета фонда «Болашақ», Первого заместителя Председателя партии «Nur Otan» Бауыржана Байбек. С 2011 года в кинотеатрах Казахстана вышли 37 дублированных на казахский язык фильмов ведущих мировых киностудий Disney, Pixar, Marvel, Sony Pictures и др. Основная доля фильмов – это анимационные шедевры студий Disney, Pixar, Sony Pictures, созданные специально для детей. В ноябре в прокат выходит очередной дублированный на казахский язык фильм - «Энканто». Спонсором дубляжа фильма «Жан» выступила компания BI Group.    В мероприятии приняли участие Почетный член Попечительского совета фонда «Болашақ», Первый заместитель Председателя партии «Nur Otan» Бауыржан Байбек, директор Корпоративного фонда «Болашақ» Азамат Божаков и др. «В этом году исполнилось 10 лет фонду «Болашақ» и 10 лет проекту по дубляжу фильмов «Өзіңнен баста». Благодаря бизнесу и спонсорской поддержке мы создаем равный доступ к кино на казахском языке в кинотеатрах для граждан Казахстана. Будучи активным участником Рабочей группы по обсуждению проекта Закона РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам кинематографии» фондом дан ряд предложений, в том числе в части государственной финансовой поддержки дубляжа зарубежного детского контента и фильмов для семейного просмотра. Мы говорим примерно о 15-ти фильмов год. Государственная поддержка в обеспечении дубляжа анимационных фильмов и фильмов, предназначенных для семейного просмотра, стала частью мероприятий Дорожной карты по реализации предвыборной программы партии «Nur Otan». Мы очень надеемся, что совсем скоро зарубежные мультфильмы и фильмы, предназначенные для семейного просмотра, будут в обязательном порядке дублироваться на казахский язык», - отметил директор Корпоративного фонда «Болашақ» Азамат Божаков.    Фильм «Душа», вышедший на большие экраны в январе т. г., рассказывает об увлекательном путешествии человеческой души в поисках себя. Авторы персонифицировали человеческие души, которые по их задумке тренируются в Центре подготовки душ, чтобы потом дарить людям вдохновение. Главного героя Джо Гарднера озвучил давний участник проекта талантливый актер Даурен Сергазин. Ранее голосом Даурена говорили Джин из фильма «Алладин», сурикат Тимон из фильма «Король Лев» и другие известные герой студии Disney. Кроме того, в дубляже приняли участие Данияр Сванкулов, Меруерт Ермекбаева, а также актриса театра и кино Майра Омар.  При дубляже текст на английском языке не просто переводится на казахский язык, а адаптируется: специфические слова, шутки переводятся не дословно, а с учетом особенностей местной культуры. К примеру, в одном из диалогов герой говорит об известном в США докторе. Так как нашему зрителю это имя не знакомо, то его заменили на имя известного казахстанца Димаша Кудайберген. Титровую песню «Өмір ғажап» исполнил набирающий популярность казахстанский исполнитель Манарбек Жуматай, более известный как Mona Songz. Это был первый опыт участия артиста в проекте. Справочно Дубляж голливудских фильмов на казахский язык реализуется в рамках проекта «Өзіңнен баста». Проект реализуется с 2011 года по инициативе Почетного члена Попечительского совета Корпоративного фонда «Болашақ» Бауыржана Байбек. Проект является социальным и не преследует коммерческих целей. Главная идея — предоставить гражданам Казахстана доступ к контенту мировых студий на родном языке. Всего на казахский язык дублированы 37 голливудских кинокартин. Благодаря проекту, более 100 отечественных актеров сегодня состоят в голосовой базе «Walt Disney Pictures». А казахский язык стал вторым тюркским языком в дубляже после турецкого и 39-м в истории компании «Walt Disney»; для «Sony Pictures» — 7-м. Вошел в 7-ку основных языков голливудских фильмов, доступных для просмотра на Blu-Ray, выпускающихся для Восточной Европы и стран СНГ. Проект вывел дубляж в Казахстане на международный уровень. 203 представителя творческих и технических специальностей прошли обучение дубляжу по стандартам студии «Walt Disney Pictures». Дублированные фильмы доступны в онлайн-кинотеатрах IVI и Megogo.

Өзіңнен баста   | 11 октября, 2021 59
+
Посещение кабинета поддержки инклюзии в городе Караганда

Вчера Почетный член Попечительского Совета фонда, Первый заместитель Председателя партии «Nur Otan» Бауыржан Байбек посетил Кабинет поддержки инклюзии в школе-гимназии №102 имени Аль- Фараби г Караганда.  В посещении также приняли участие Председатель Попечительского совета Корпоративного фонда «Болашақ» Динара Чайжунусова, аким Карагандинской области Женис Касымбек, представители управления образования области, а также родители особенных детей.   Всего в Казахстане по официальным данным 6 691 ребенок с аутизмом, из них 491 ребенок проживает в Карагандинской области.   В Карагандинской области действуют 4 Кабинета поддержки инклюзии в городах Караганда, Жезказган и Темиртау, которые были открыты нашим Фондом совместно с Управлением образования в рамках проекта «Каждый ребенок достоин школы».  В кабинете поддержки инклюзии в школе-гимназии №102 получают поддержку 10 детей с аутизмом и другими ментальными нарушениями и работают 10 специалистов: педагоги-ассистенты и учитель КПИ.  Педагоги и родители отмечают, что за период посещения кабинета у детей значительно улучшились поведенческие навыки. К примеру, Мальчик по имени Расул (12 лет, диагноз – аутизм) в проект пришёл в 2019 году в КПИ школы №102. Был замкнутый, не самостоятельный, ни с кем не общался.  Уже через два года в сентябре 2021 года вышел из проекта и пошёл в школу по месту жительства без сопровождения. Ислам (10 лет, диагноз – аутизм) в проекте с 2019 года. Первое время вел себя агрессивно, часто проявлялось нежелательное поведение, не шел на контакт ни с педагогами, ни с детьми. В течение двух лет поведение нормализовалось. Мальчик стал общительным, нежелательное поведение уже не появляется. - В этом году нашему фонду «Болашақ» исполнилось 10 лет. С 2015 года нами открыты 43 кабинета поддержки инклюзии в школах и детских садах во всех регионах Казахстана. Это более 600 детей с аутизмом, синдромом Дауна и другими особенностями развития, которые получили возможность ходить в школу каждый день. В начале т. г. Президентом РК Касым-Жомартом Токаевым на заседании Национального совета общественного доверия был озвучен ряд поручений Правительству РК по развитию инклюзивного образования. Очень важно, чтобы все инициативы исполнялись качественно и оперативно. Особенностью нашего проекта является методическое сопровождение кабинетов поддержки инклюзии – курация. Под курацией фонда работают 59 кабинетов поддержки инклюзии в 22 школах Казахстана. С этого года местные исполнительные органы большинства регионов Казахстана взяли на себя ответственность по обеспечению курации кабинетов поддержки инклюзии. Мы надеемся, что в скором времени все регионы поддержат эту инициативу, - отметила Председатель Попечительского Совета Корпоративного фонда «Болашақ» Динара Чайжунусова. Посещение состоялось в рамках партийного проекта «Кедергісіз келешек – Будущее без барьеров».  Проект "Каждый ребенок достоин школы" реализуется при поддержке партии «Nur Otan».

Каждый ребенок достоин школы   | 30 сентября, 2021 110
+
Мы презентовали работу первого в Казахстане кабинета поддержки инклюзии в детском саду

24 августа в столице состоялась презентация кабинета поддержки инклюзии для малышей с особенностями развития в Ясли-саду №89 «Қыз Жібек». С работой уникального кабинета ознакомились Почетный член Попечительского Совета фонда «Болашақ», Первый заместитель Председателя партии «Nur Otan» Бауыржан Байбек, министр образования и науки РК Асхат Аймагамбетов, представители Управления образования города Нур-Султан, специалисты и родители.     Этот кабинет стал одним из двух пилотных КПИ, открытых фондом «Болашақ» совместно с Управлением образования в рамках проекта «Каждый ребенок достоин школы» в детских садах Нур-Султана в октябре 2020 года. Второй КПИ был открыт в Ясли-саду №34 «Ақ бидай». В целом, с 2015 года фондом открыты 43 кабинета поддержки инклюзии в школах и детских садах в 17 регионах Казахстана. Возможность ходить в школу получили более 600 детей с аутизмом и другими особенностями развития. В кабинете поддержки инклюзии в Ясли-саду №89 «Қыз Жібек» получают поддержку 5 детей в возрасте от 4 до 6 лет с аутизмом и другими ментальными нарушениями. Цель кабинета – социализация детей с особыми образовательными потребностями, формирование речевых, коммуникативных и бытовых навыков. Основное время дети проводят в обычных группах вместе со сверстниками и несколько часов в день они занимаются в кабинете поддержки инклюзии вместе с педагогами-ассистентами. В команде кабинета 7 человек – куратор, учитель и 5 педагогов-ассистентов. Куратор составляет индивидуальную программу развития для каждого ребенка, а тьютор и учитель помогают осваивать программу и взаимодействовать с другими детьми и воспитателями.  По официальным данным МОН РК за 2020 году в Казахстане проживает 6 771 ребенок с диагнозом аутизм, из них 1 624 ребенка – в Нур-Султане. А по неофициальным данным таких детей более 30 тысяч по данным Международной организации Autism Speaks. К сожалению, с каждым годом эта цифра растет. Воспитатели, педагоги и родители отмечают, что почти за год посещения кабинета дети заметно улучшили свои навыки социализации и обучения. К примеру, Санжар Амангельды, которому в сентябре исполнится 6 лет, еще год назад не умел говорить, у него было сложное проблемное поведение, мальчик отказывался идти на контакт с воспитателями, сторонился детей. Спустя месяц занятий в кабинете Санжар заговорил, а нежелательное поведение стало проявляться гораздо реже. Он научился выражать просьбу, отвечать на вопросы. Сейчас Санжар охотно играет и общается с другими детьми, участвует в различных активностях. В начале обучения 4-летний Нурсултан Саттыбек не отвечал на вопросы воспитателей, не играл с детьми, был агрессивно настроен. А сейчас Нурсултан охотно отвечает на вопросы, очень хорошо произносит длинные слова с 4-5 слогами, с детьми ведет себя спокойно, активно взаимодействует. У Кати Цой намного улучшилось поведение. Ранее она вела себя очень агрессивно, долго привыкала к режиму в садике, не хотела идти на контакт с другими детьми. Сейчас Катя спокойно общается с детьми и соблюдает распорядок дня. Ержан Жунусов в этом году выпустился из детского сада и уже через неделю пойдет в первый класс школы-гимназии №91, где будет учиться в новом кабинете поддержки инклюзии. За два года обучения в кабинете поддержке инклюзии в детском саду у Ержана значительно улучшились академические и социально-коммуникативные навыки. Он научился читать и писать, активно общаться с детьми. Для обычного ребенка – эти маленькие достижения не представляют ничего особенного, но для ребенка с аутизмом и другими ментальными нарушениями это огромный шаг в развитии и социализации. Гости наглядно ознакомились с работой кабинета поддержки инклюзии и обсудили проблемные вопросы развития инклюзивного образования в Казахстане. - В этом году нашему фонду «Болашақ» исполнилось 10 лет. С 2015 года нами открыты 43 кабинета поддержки инклюзии в школах и детских садах во всех регионах Казахстана. Под курацией фонда работают 59 кабинетов поддержки инклюзии в 22 городах Казахстана. Сегодня мы находимся в первом в Казахстане кабинете поддержки инклюзии в детском саду для малышей с особенностями развития. В начале т. г. Президентом РК Касым-Жомартом Токаевым на заседании Национального совета общественного доверия был озвучен ряд поручений Правительству РК по развитию инклюзивного образования. Очень важно, чтобы все инициативы, озвученные Главой государства, касательно развития инклюзивного образования, исполнялись качественно и оперативно. Поэтому важно, чтобы предложения фонда нашли отражение в новых Правилах оценки особых образовательных потребностей и в Постановлении Правительства РК №77, - отметила Председатель Попечительского Совета Корпоративного фонда «Болашақ» Динара Чайжунусова. Проект реализуется при поддержке партии «Nur Otan».

  | 25 августа, 2021 123
+
Вакансия!

В детский сад города Нур-Султан требуются ТЬЮТОРЫ и ЛОГОПЕД для работы с детьми с особыми образовательными потребностями. Образование: дефектолог, психолог, воспитатель. В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ ОБУЧАЕМ МЕТОДАМ АВА-ТЕРАПИИ! Требования: Наличие педагогического образования, владение методиками дошкольного образования, терпение, дисциплинированность, чистоплотность и ответственность. Официальное трудоустройство, соц.пакет и дружный коллектив. Просим кандидатов присылать свои резюме на What’sApp по номерам, указанным ниже: +77052998399 +77019298841 Поделитесь объявлением!

+
Участие в Международном Конгрессе по буллезному эпидермолизу DEBRA 2021

Дорогие друзья! 16-19 сентября 2021 года наши коллеги и давние друзья фонд «Дети-бабочки» проводит крупнейший международный Конгресс по буллезному эпидермолизу (БЭ).    Конгресс носит медицинскую и социальную направленность и посвящен редкому генетическому заболеванию - буллезный эпидермолиз.   Мероприятие будет проходить в онлайн-формате на инновационной цифровой площадке, где соберутся ведущие медицинские эксперты Австрии, Германии, Израиля, России, США и пациенты со всего мира.    На Конгресс съезжаются практикующие врачи, ученые, исследователи и эксперты в области БЭ. Они выступают с докладами о современных технологиях, новаторских научных исследованиях и практических достижениях в сфере БЭ.    Все категории участников: медицинские специалисты, пациенты, сотрудники DEBRA GROUP и другие заинтересованные в информации лица смогут получить современные знания в области терапии и ухода за больными БЭ абсолютно бесплатно!   Регистрация для участия доступна по ссылке: https://debracongress2021.ru/ru/register?utm_source=instagram&utm_medium=profile&utm_campaign=debra_congress_deti_bella   Чтобы ознакомиться с программой, перейдите по этой ссылке: https://drive.google.com/file/d/1r3xudIppOSWvJXqJXCC6FAC_j-a_7Ypc/view?usp=sharing  Желаем нашим коллегам удачи в организации этого важного мероприятия и приглашаем всех присоединиться! Узнать больше о Конгрессе можно на официальном сайте deti-bela.ru.

  | 18 августа, 2021 51
+
Объявляем прием заявок в новые кабинеты поддержки инклюзии

Уважаемые родители особенных детей! Корпоративный Фонд "Болашақ" и Управление образования г. Нур-Султан объявляет прием заявок в новые кабинеты поддержки инклюзии в школе-гимназии №91 и в школе-лицей №92 г. Нур-Султан на 2021-2022 учебный год. Внимание! Количество мест ограничено. Заявки будут приниматься от родителей детей с аутизмом и другими особенностями развития на обучение в 1-4 классах школ проекта. 1. Для того, чтобы подать заявку на участие в проекте, необходимо пройти по ссылке https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSctAanMDKacOu6JNev_E1fk1dL07zuDPSTV0l3dWEj0Jo6rXA/viewform?usp=pp_url Пройдя по ссылке, войдите в личный Google аккаунт. Если у Вас не имеется Google аккаунта, пройдя по ссылке, в левом нижнем углу кликните кнопку "Создать аккаунт". 2. Заполните анкету, ответив на все вопросы и загрузив необходимые файлы. 3. Заполнив анкету, в левом нижнем углу страницы кликните кнопку "Отправить". При успешной отправке Вашей заявки отобразится данный текст: Ваша заявка принята. Внимание! Корпоративный фонд «Болашақ» оказывает методическое сопровождение кабинетов поддержки инклюзии.  Участие в проекте бесплатное. Заявки будут приниматься до 11 августа 2021 г. Ответ о приёме Вашего ребенка придет Вам на указанный адрес электронной почты 16 августа. Мы не сможем получить Вашу заявку если Вы: -не войдете в Google аккаунт; -не ответите на все вопросы анкеты; -не прикрепите указанные в анкете файлы. Наши специалисты не смогут рассмотреть Вашу заявку если: -ваши ответы не будут соответствовать заданным вопросам; -вместо видео-роликов Вы прикрепите фотографии ребенка; -содержание видео-роликов не будет соответствовать заданным критериям. Приглашаем всех заинтересованных и активных родителей детей с особенностями развития подать заявку на участие в проекте!

+
В Казахстане впервые появился курс повышения квалификации по прикладному анализу поведения

Фонд «Болашақ» запустил первый в Казахстане курс повышения квалификации на основе методов прикладного анализа поведения для педагогов, работающих в сфере инклюзивного образования. Весной курс прошел экспертизу Министерства образования и науки РК и получил статус курса повышения квалификации. А в конце мая завершил обучение первый поток слушателей курса – почти 180 педагогов из 9 регионов Казахстана.   По данным МОН РК дефицит специалистов в инклюзивной среде составляет 64 %, а качественным инклюзивным образованием охвачены всего 28,2 % детей дошкольного возраста и 46,5 % школьников с особыми образовательными потребностями. Треть педагогов отмечают низкую практическую применимость знаний, полученных на курсах повышения квалификации по работе с детьми с поведенческими нарушениями. Одним из главных направлений проекта «Каждый ребенок достоин школы» фонда «Болашақ» является обучение специалистов, повышение уровня знаний и компетенций казахстанских педагогов, работающих в сфере инклюзивного образования. Ежегодно за счет средств фонда десятки казахстанских педагогов обучаются на международных сертифицированных курсах по АВА терапии, а поведенческие специалисты фонда обучают сотни учителей и педагогов-ассистентов по всему Казахстану.   В начале 2021 года фондом было проведено масштабное исследование, где приняли участие более 2000 педагогов и 1500 родителей детей с особенностями развития. Фонд провел анализ типовых квалификационных характеристик должностей педагогов, работающих с особенными детьми, а также диагностику их профессиональных затруднений и потребностей. Результаты анкетирования показали, что специалисты не могут полноценно выполнять свои должностные обязанности в рамках существующей модели «дефектологического» вмешательства, когда возможности ребенка оцениваются по его диагнозу. К примеру, в должностных обязанностях педагога-ассистента указано, что он должен владеть навыками разработки и реализации поведенческих программ. Однако поведенческие дисциплины отсутствуют в образовательных программах вузовской подготовки дефектологов, педагогов-психологов, социальных педагогов и других педагогических специальностей. Что указывает на необходимость обучения педагогов методам поведенческого вмешательства, предусматривающих разработку программ вмешательства исходя не из диагноза ребенка, а из оценки уровня развития навыков и поведения. Обучение проходит на казахском и русском языках. Курс способствует росту теоретических знаний и практических навыков специалистов в обучении, сопровождении, проведении коррекционно-развивающих занятий, коррекции проблемного поведения, реализации программ развития детей с ООП. Курс включает обучение работе с американским инструментом оценки навыков ABLLS-R. ABLLS-R – это инструмент для оценки навыков особенного ученика, руководство для построения обучающих программ и инструмент для мониторинга приобретения навыков для детей с задержкой речевого развития. Курс основан на развитии навыков 6-7 летнего типично развивающегося ребенка. На курсе обучают применению поведенческого подхода и инструментария, использованию инструментов оценки навыков: вербальных навыков, коррекции нежелательного поведения детей с ООП. Лекторами курса выступили специалисты прикладного анализа поведения, работающие в фонде «Болашақ» - кураторы проекта «Каждый ребенок достоин школы». Курс состоит из видео-уроков, тестов, онлайн-встреч и видео-примеров. Длительность – 3 месяца по 3-4 часа в неделю. Всего в рамках курса рассматриваются 17 тем. По окончании курса слушатели получают сертификат повышения квалификации по установленному образцу.  Слушателями онлайн курса стали педагоги-ассистенты (тьюторы), логопеды, дефектологи, социальные работники, АВА-тераписты, родители особенных детей. В конце лета стартует второй поток обучения на курсе. В фонд активно поступают заявки. Благодаря сотрудничеству с Министерством труда и социальной защиты населения РК, стоимость курса для слушателей второго потока составила 29 000 тенге вместо 60 000 тенге. «Так вышло, что обучение на курсе совпало с моим выходом на работу в качестве педагога-ассистента. Обучение дало мне и другим слушателям очень много полезной теоретической и практической информации. К примеру, я почти год работала репетитором девочки, готовила ее к школе. Когда мама привела ее впервые, то сказала, что дочь не такая как все, но что именно с ней она не понимает. Девочка была очень замкнутой, плохо шла на контакт и не смотрела прямо в глаза. Так как у меня не было ранее опыта работы с детьми с особенностями развития, я успокоила родителей, сославшись на маленький возраст, сказав, что пройдет время, девочка станет старше и поведение изменится. Однако, пройдя курс, я поняла, что именно с ребенком. Поговорила с родителями. Оказалось, что они изучали информацию в интернете и пришли к выводу, что у их дочери черты аутизма. Посоветовавшись, родители отдали дочь в наш кабинет поддержки инклюзии. Мы надеемся и верим, что при должном подходе, стараниях педагогов и родителей, возможно, уже через год девочка сможет пойти в обычный общеобразовательный класс», - Ольга Беспалова педагог-ассистент, школа №17 г. Рудный, слушатель 1-го потока курса повышения квалификации по прикладному анализу поведения. Справочно Прикладной анализ поведения (АВА сокр. от англ.) – это научная дисциплина, использующаяся в реабилитации людей с расстройством аутистического спектра, предполагающая использование современной поведенческой теории обусловливания для изменения социально-значимого поведения. ABA включает в себя как прикладные методы поведенческого вмешательства, так и фундаментальные исследования принципов, формирующих и поддерживающих человеческое поведение. Эффективность АВА-терапии в работе с детьми с аутизмом подтверждена многочисленными научными исследованиями. В сравнении с остальными методиками АВА-терапия имеет наибольшее количество научных исследований с доказанной эффективностью в работе с детьми с особенностями развития.  В настоящее время в Казахстане остро стоят задачи обновления и углубления профессиональных знаний педагогов в вопросах психолого-педагогического сопровождения детей с ООП; обучения педагогов применению передовых научно обоснованных методов обучения и вмешательства; повышения уровня теоретических знаний и практических навыков и умений педагогов в вопросах обучения, сопровождения, проведения коррекционно-развивающих занятий, коррекции проблемного поведения, реализации программ развития; обучения использованию методов прикладного анализа поведения в коррекции проблемного поведения; обучения применению поведенческого подхода, поведенческого инструментария, использованию инструментов оценки навыков, в том числе вербальных навыков, коррекции нежелательного поведения детей с ООП.